О персонажах и начальниках.

Sep 04, 2020 11:38

Тут ув. Антрекот написал прекрасную балладу о топителе "Титаников" Лайтоллере и переполохе, который он устроил в Сиднее ("Баллада о плавающей пушке"). Хотите на персонажей посмотреть? Одно из фото будет с сюрпризом, предупреждаю.

Первое фото. Medic, корабль компании White Star Line.


Read more... )

картинки, great four funnel liners, Лайтоллер, море

Leave a comment

fatangryopossum September 4 2020, 10:14:59 UTC
Обе истории хороши. А.. если в двух словах: в чём заслуга в утоплении "Титанкика" именно Лайтоллера и Мердока? Я темой интересовался, как и все школотята моего поколения, но давно. Прочёл с десяток противоречащих друг другу книг и брошюрок, махнул рукой и с тех пор забил болт. Может, за это время историческая наука чего нового и достоверного накопала?

Reply

sergey_ilyin September 4 2020, 10:30:14 UTC
Все очень просто :)

Мердок стоял вахту в момент столкновения и, соответственно, отвечал за корабль. Включая попытку отвернуть от айсберга -- есть популярная теория, что надо было не поворачивать, а долбиться в лед форштевнем (правда на осознание ситуации у Мердока было 30 секунд, и никто никогда не пробовал долбануть 50000 тонный корабль в стену на полном ходу).

После столкновения Мердок и Лайтоллер отвечали за спуск шлюпок и рассадку в них пассажиров (побортно). То есть, получается, персонально отвечали за разделение людей на спасшихся и утонувших.

Ну и наконец Лайтоллер оказался единственным выжившим судоводителем. И ответил в суде за всех.

Reply

fatangryopossum September 4 2020, 10:36:39 UTC
есть популярная теория, что надо было не поворачивать, а долбиться в лед форштевнем(с)
Ага, помню. Дескать при этом просто носик бы помяло, а корабль остался бы на плаву.
Ещё говорили, что "начни он поворот он на n секунд раньше - разминулись бы с айсбергом".

правда на осознание ситуации у Мердока было 30 секунд, и никто никогда не пробовал долбануть 50000 тонный корабль в стену на полном ходу(с)
Вот мне тоже кажется, что это "советы с дивана".

То есть, получается, персонально отвечали за разделение людей на спасшихся и утонувших.(с)
И то, что первые шлюпки были не набитым пассажирами, как японское метро, выходит, виноваты они?

И ответил в суде за всех.(с)
Понятно. Однако прав ли я буду, если скажу, что катастрофа стала плодом целого круга лиц (и не только на корабле) и общей атмосферы раздолбайства?

Reply

sergey_ilyin September 4 2020, 11:07:50 UTC
> "И то, что первые шлюпки были не набитым пассажирами, как японское метро, выходит, виноваты они ( ... )

Reply

fatangryopossum September 4 2020, 11:56:06 UTC
Очень много факторов, которые никак не подчинялись тем, кто управлял кораблем.(с)
Ну, я имел в виду и Исмея сотоварищи, и практику судовождения опасных условиях. Это не повлияло?

Вот, когда-то давно писал, если интересно(с)
Спасибо, очень интересно. А.. а про "Лузитанию" таки было? )

Reply

sergey_ilyin September 4 2020, 20:40:08 UTC
> "Ну, я имел в виду и Исмея сотоварищи, и практику судовождения опасных условиях. Это не повлияло?"
Исмей в управление не вмешивался, он блистал в салоне первого класса. Смит вел корабль строго по заранее разработанному плану. С "практикой судовождения в опасных условиях" засада в том, что никто на мостике условия опасными не считал. Наличие тумана потом, в суде, доказать так и не смогли, а недавно перевернувшийся "темный" айсберг в полный штиль смог бы загодя увидеть только радар.

> "А.. а про "Лузитанию" таки было?"
Конечно. Но там немного: https://sergey-ilyin.livejournal.com/132901.html

Reply

fatangryopossum September 4 2020, 21:08:20 UTC
(почесав репку) Г-м, смущаете Вы меня, камарада. Трудно свыкнуться с мыслью о том, что в трагедии "Титаника" не в кого потыкать обличающим перстом.

Конечно. (с)
Спасибо. )

Reply


Leave a comment

Up