Ну, не совсем полюс. И не совсем Туполева.
Пару дней назад на просторах мордокниги всплыла фотография под вывеской "Ил-14 на Севере".
Сразу привлекает внимание основной объект съемки -- и это не Ил-14, конечно. Начали гадать, где это -- Амдерма, Воркута, Северная земля?
Льдина это. Сходу трудно установить, какая, но по всей вероятности СП-6 или, может быть, СП-4. Вот еще несколько кадров из этой серии.
"Пёс исполняет обязанности начальника аэродрома". (интересующиеся Ил-14 увидят его нос слева Не увидят, это Ил-12 :) )
Взлет! Собаки нет. Ушла собака.
Реконструированный облик самолета.
Запись №21889 от 17.10.1955. Тип ВС - Ту-4. Заводской № 2208009. Опознавательный знак - Н-1155. Двигатель 4хАШ-73ТК. Владелец - УПА. Назначение ВС - транспортное. Выдано удостоверение о годности 19/6-1240 по 04.09.1956 г.
"Весной 1954-го в авиацию Главсевморпути передали два Ту-4 с демонтированным вооружением (Н1138, Н1139). Спустя год, туда же передали еще пару Ту-4, зарегистрированных как Н1155 и Н1156. Все они использовались в Полярной авиации для ледовой разведки и, в частности, при выборе льдин для организации передовых ледовых аэродромов, предназначавшихся для дислокации самолетов ВВС."
"26 апреля 1958 года на ледовую полосу рядом со станцией Северный Полюс-6 впервые в мире сел реактивный бомбардировщик Ту-16 под командованием Героя Советского Союза полковника А. А. Алехновича. Однако, при взлёте самолёт выехал за пределы взлётной полосы и врезался в Ли-2, экипаж не пострадал."
Отсюда:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=3252и отсюда:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=3495 Фото кликабельны.