"Малыш и Карлсон", Волгоградский Молодежный театр. Прогон.

Mar 22, 2009 22:47

20 марта побывал на предпремьерном прогоне спектакля Молодежки "Малыш и Карлсон".  Получился вполне милый детский спектакль,  хорошо выстроенный, хотя в первом акте, как мне показалось, не хватало какой-то движухи на сцене.  С появлением на сцене Фрекен Бок в начале второго акта все встало на свои места. Симпатичные музыкальные и танцевальные номера, особенно порадовали Воры в конце первого акта, и Фрекен Бок во втором. Совершенно прелестный номер Малыша и Астрид, копирующий в  слегка утрированной форме сцену Пелле и Бетан, смотрелся очень трогательно. Но, несмотря на все приятное впечатление от спектакля, все-таки чувствовалось, что спектакль еще несколько сыроват. Понятно, что прогон, понятно, что волновались, но мне показалось, что исполнителям в ролях  Малыша, Астрид и Карлсона немного не хватало той самой детскости, которая отличает  детей от взрослых, а именно - способности удивляться любым, даже самым незначительным на первый взгляд, событиям.  На прогоне же даже  прилет Карлсона получился вполне обыденным. Привет, Малыш! - крикнул Карлсон. Привет - почти не удивился Малыш. А ведь у Карлсона пропеллер на спине крутился по-настоящему! :-)  В общем, поярче бы оценки, побольше характерности у Карлсона, который, как мне кажется, должен быть мотором действия  в первом акте, и дело пойдет на лад. Понятно, что ученого учить - только портить, но главную мысль повести Линдгрен  об одиночестве маленького человека в своей семье  и о жизни ребенка в мире фантазий можно было бы сделать как-то поярче. Карлсон - это фантазия, выдумка, именно поэтому его никто из взрослых, вполне, кстати. симпатичных персонажей в спектакле, и не видит. Но как только взрослые признают, что у Малыша есть свой мир, признают его право на самоопределение, так сказать, перестают понукать Малыша,-  Карлсон перестает улетать. Взрослые оказываются вместе с Малышом в его мире выдумок и фантазий.  Главное же, что радует меня в спектакле Молодежки - это как раз именно та история, которую рассказала Линдгрен в оригинале сказки, а не поиски новых смыслов и форм, которые оказываются иногда уж слишком извращенными. Достаточно вспомнить спектакль питерцев, показанный на фестивале в ТЮЗе, "Дом на Пуховой опушке".  Дети засыпали на том спектакле поголовно. Мало того, что было невыносимо скучно, так еще и концепция не подразумевала никакого веселья. Как веселиться игрушкам Кристофера Робина, если он давно умер? Здесь же детвора, пристутствовавшая на прогоне, смотрела живо, и реагировала как раз там, где и  хотели создатели действа. Впрочем, скорей всего, спектакль будет идти не один сезон, и наверняка еще наберет и темпа, и ритма. :-)

культпоход, театр

Previous post Next post
Up