Прокурору
Московской области
А.А. Аникину
ГСП-6, 107996, г. Москва,
Малый Кисельный пер., д. 5,
от Гурина С. Е.
142007, Московская область,
г. Домодедово,
ул. Королёва, д. _, кв. _.
Тел. 8-___-___-__-__
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый Александр Александрович!
Прошу осуществить надзор за соблюдением действующего Федерального законодательства в общеобразовательном учреждении "Востряковская средняя общеобразовательная школа №3"142007, Московская область, г. Домодедово, площадь Гагарина, дом 5, в части защиты прав моих детей: Гурины Л. С. и Гурины Е. С. Копия справок об их обучении в Востряковской средней общеобразовательной школе №3 прилагаются (Приложение №4).
12 апреля 2012 г., в международный День авиации и космонавтики в первом А классе моей дочери (Гуриной Любы) учительницей начальных классов Скоробогатовой Еленой Геннадиевной в нарушении Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ
"О свободе совести и о религиозных объединениях" без согласия родителей или лиц, их заменяющих проводилось обучение детей религии. Вместо рассказов о Дне космонавтики стали рассказывать о гибели Иисуса Христа на горе Голгофа и его воскрешении из мёртвых, детям рассказывалось, почему люди поверили в бога, после чего дети стали раскрашивать пасхальные яйца. Помимо ранее вывешенной иконы, были развешаны плакаты с предполагаемым изображением Иисуса, с текстами молитв перед учёбой и прочая религиозная атрибутика. Приехав с работы и спросив, как прошёл День космонавтики в школе у своей дочери Любы, я услышал рассказ о произошедших событиях. При поступлении в школу моей дочери Гуриной Л. С. моя супруга (Гурина Е. А.) предупреждала Скоробогатову Е. Г., о том, что наша семья исповедует материалистические ценности и религиозное обучение или иные действия с попыткой религиозной агитации и обучения в отношении наших детей недопустимы.
Я вынужден был на следующий день прийти в школу для разговора с учительницей моей дочери. Но она в пятницу не вышла на работу. В её отсутствие я сделал несколько фотографий основных мест в школе, где учится моя дочь (фотографии представлены в Заявлении на имя директора школы - Приложение №1). Вся школа, где бывают ученики первого класса, была увешена плакатами, листовками и пр. религиозными материалами.
В понедельник я опять пошёл в школу, чтобы побеседовать со Скоробогатовой Е. Г. На мой вопрос: на каком основании без разрешения родителей учительница занимается обучением детей религии и церковной пропагандой через объекты религиозного культа, вразумительного ответа я не получил. Я потребовал убрать один из объектов религиозного культа - икону из класса, мне учительница ответила, что если мне не нравится икона и то, как она преподаёт, то я своего ребёнка могу перевести в другую школу и был направлен к директору Востряковской средней общеобразовательной школы №3 Сергеевой Н. Н, которая согласилась провести беседу со мной только в приёмный день - среду.
Проведя беседу 18 апреля 2012 г. я услышал от Сергеевой Н. Н, что 12 апреля у моей дочери был урок по изобразительному искусству (в этот день такого урока у моей дочери не было, помимо всего расписанием на 4-ю четверть в четверг четвертым уроком значился урок «Технология» по программе ФГОС УМК «Перспектива») и в соответствии с рабочей программой по изобразительному искусству, утверждённой Сергеевой Н. Н. 30 августа 2011 г. для 1 А класса на 2011 - 2012 учебный год (составлено Скоробогатовой Е. Г.) дети занимались по теме: "Всё имеет своё строение". В данной теме в основном пункте указано: "Анализировать различные предметы декоративно-прикладного искусства с точки зрения строения их формы, их конструкции, "писанки" - роспись яиц. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) орнаменты. Изображать традиционные элементы и орнаменты, придумывать свои орнаменты "писанок".
Согласно большой советской энциклопедии 1978 - 1979 гг. издания: "Писанка, расписное яйцо. Восходит к языческим временам (находки в курганах), позднее перешла, в обряд празднования христианской пасхи. Роспись П. (преимущественно геометрический или растительный орнамент, строго подчинённый форме яйца) - распространённый вид декоративного искусства у многих народов (славянских и др.).Лит.: Сумцов Н. Ф., Писанки, "Киевская старина", 1891, май, июнь: Лубенский музей Е. Н. Скаржинской, К., 1890." Согласно версии учительницы, Скоробогатовой Е. Г., исходя из необходимости вести разговор про "Писанки" она стала рассказывать о гибели Иисуса Христа на горе Голгофа и его воскрешении из мёртвых, почему люди поверили в Христа и другие религиозные мифы религиозного культа. После чего дети весь урок раскрашивали яйца.
После длительного разговора с Сергеевой Н. Н., мы пришли к соглашению, что в общеобразовательной школе не может быть место религиозному обучению без разрешения родителей. Однако, после проведённой беседы объекты религиозного культа из класса моей дочери убраны не были, религиозная агитация, как висела, так и оставалась висеть во всех местах, где бывают первоклассники.
В сложившейся ситуации я, в соответствии с Уставом школы, обратился с письменным заявлением на имя директора муниципального общеобразовательного учреждения "Востряковская средняя общеобразовательная школа №3" Сергеевой Н. Н. с просьбой убрать религиозную пропаганду, рекламу, а также объекты религиозного культа и иные религиозные материалы из общедоступных мест школы №3 (т.к. я, Гурин Сергей Евгеньевич, возражаю против религиозного обучения моей дочери Любы Гуриной) и перенести их в места, которые специально предназначены для соответствующих религиозных занятий с детьми, организованных школой по приказу директора, вне рамок школьной программы, по просьбе отдельных родителей и при согласии детей, и недоступных для посещения детьми, чьи родители не обращались в адрес директора школы с просьбой обучать своих детей религии. А так же попросил организовать мероприятия, посвящённые Дню космонавтики для учеников первого класса А, которых они были лишены. Копия заявления на имя директора школы с фотографиями предметов религиозного культа, религиозной рекламы и пропаганды прилагаются (Приложение №1).
За день до годового отчётного собрания директора школы №3 перед представителями родительских комитетов моей супруге позвонила учительница 1 класса А Скоробогатова Е. Г. и передала, что мою супругу после собрания ждёт директор школы для беседы. Я пошёл вместе со своей женой в школу. После собрания нас пригласили в кабинет директора. В кабинет помимо директора пришли ещё два представителя школы №3, которые мне были не знакомы и кого мне не представили. Мне и моей супруге в ультимативной форме, помимо своего личного возмущения на полученное письмо, директор Сергеева Н. Н. заявила следующее:
1. Скоробогатова Е. Г. очень дозировано давала детям информацию о православии, т.к. она прошла специальное обучение и имеет право это делать;
2. православный религиозный культ сейчас везде и без рассказов о нём в школе невозможно детям преподавать обязательную школьную программу начальной школы;
3. вне рамок православного религиозного культа невозможно доносить до детей исторические и культурные события, входящие в программу начальной школы (рассказы о Кирилле и Мифодии, о русской избе и красном угле в ней, об орнаментах на писанках и проч.);
4. именно по инициативе директора Сергеевой Н. Н. 10 лет назад окормлять школу стал некий (имени и названия не запомнил) настоятель храма;
5. служитель одного из религиозных культов и дальше будет присутствовать на школьных линейках и именно ему вменены обязанности по беседам на нравственные темы с учениками школы;
6. предмет одного из религиозных культов (икону) из класса моей дочери убирать не будут;
7. что 31 августа 2012 г., скорее всего, выяснится, что мою среднюю дочь - Гурину Е.С., (которая занимается на подготовительных занятиях для поступления в первый класс данной школы) в школу принять не смогут, т.к. для нее не хватит места и дети из подобных семей ей в школе не нужны (данные действия напрямую нарушают статью Статья 286. УК РФ «Превышение должностных полномочий»);
8. директору школы не нужны заявления на которые она должна давать ответы и лучше нам забрать своих детей из её школы, т.к. нам, вероятно, будет и дальше не нравиться то, что происходит в возглавляемой ей школе;
9. при поступлении в школу, мы должны были знать о религиозной направленности Востряковской школы №3, принадлежности Скоробогатовой Е.Г. к православному религиозному культу и учитывать это при подаче заявления о зачислении нашего ребёнка в данную школу.
На следующий день состоялось итоговое родительское собрание в 1 А классе. Скоробогатова Е.Г. вынесла на повестку собрания вопрос о наших претензиях относительно обучению детей православному религиозному культу в 1А классе. В нарушение Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ
"О свободе совести и о религиозных объединениях"
(с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г.), статьи 3, пункт. 5 (Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии) учительница 1 А класса Скоробогатова Е. Г. заставила родителей принять участие в голосовании с целью выявления и демонстрации их религиозной принадлежности. По итогам голосования выяснилось, что большинство родителей причисляют себя к православным верующим. После голосования в нарушение статьи 282, часть 1 УК РФ (Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации) часть родителей заявило, что моему ребёнку необходимо покинуть данную школу, чтобы не мешать воспитывать их детей в религиозном миропонимании.
Я выступил перед родителями и объяснил, что определение религиозной принадлежности моего ребёнка это не прерогатива родительского собрания, а личное дело меня и моей семьи, и данный вопрос на собрании не решается.
После проведения прений Скоробогатова Е. Г. заявила, что объекты религиозного культа (икону и текст молитвы) как вывешивала, так и будет вывешивать.
В качестве подтверждения своей позиции и права занимать данную позицию, относительно преподнесения детям миропонимания в рамках одного из религиозных культов, Скоробогатова Е.Г. заявила, что именно данный религиозный культ проходит «красной нитью» через всю программу начальной школы и привела примеры из обязательной школьной программы для 1 класса по предмету «Литературное чтение» (Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч. УМК Школа России, изд. Просвещение), заявив, что без объяснений основ православного религиозного культа невозможно донести до детей обязательную школьную программу начальной школы, в т.ч. первого класса.
Кроме того, Скоробогатовой Е.Г. постоянно ссылалась на то, что ей в обязанности вменяется духовно-нравственное воспитание учеников, и что, по ее мнению, духовно-нравственной воспитание возможно только через призму православного религиозного культа.
09 июня 2012 г. я получил письменный ответ на моё заявление из школы №3 от её директора Сергеевой Н. Н, копия прилагается (Приложение №2).
Ответ по существу от Сергеевой Н. Н. я так и не получил.
Посетив официальный сайт Востряковской средней общеобразовательной школы №3 (фотокопия главной страницы прилагается - Приложение №3), я обнаружил следующую надпись в первом абзаце сайта: «Окормляет и направляет нас, учеников и педагогов, настоятель Никольского храма в с. Лямцево о. Александр Трушин». В русском языке отсутствует слово ОКОРМЛЯТЬ и его производные. Попытки выяснить, чем с детьми в школе, где учатся мои дети, занимается некий настоятель Никольского храма в с. Лямцево о. Александр Трушин натолкнули меня на единственное определение данного слова в одном из течений религиозного христианского культа, которое имеет следующее значение:
«Окормление духовное - пастырское попечение о спасении, заключающееся в духовном наставничестве и молитве. Окормление духовное есть особая форма пастырского служения, заключающаяся как в смиренном учительском действии пастыря, так и в содействующем ему действии благодати Божией». Данное определение представлено православным обществом «Азбука веры».
Из представленного определения следует, что в школе, по заявлению автора официального сайта, происходят религиозные обряды и действия с детьми и учителями неким настоятелем Никольского храма в с. Лямцево о. Александром Трушиным. На каком основании данный представитель одного из многих религиозных культов действует по продвижению своих персональных верований в муниципальном общеобразовательном учреждении без разрешения родителей, на сайте школы не объясняется.
Согласно:
• Статье 14 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Обязательное преподавание в школе элементов любой религии, таким образом, прямо противоречит статье 14 части 1. Преподавание какой-либо одной религии силами персонала школы даже в случае добровольности посещения (факультатив) этого предмета противоречит статье 14 части 2. Наличие государственных (муниципальных) служащих - преподавателей, методистов, учителей, - занятых в обучении религиозному предмету, нарушает принцип отделения государства от религиозных объединений.
• Статье 19 часть 2 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Избирательное преподавание вероучения или религиозного культа какой-либо одной конфессии (в данном случае - учения и культа православной церкви) при отсутствии в той же школе преподавания всех других религий и основ материалистической философии (для детей, чьи родители являются материалистами), нарушает равноправие, является прямой дискриминацией по религиозному признаку.
• Статье 28: Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, в том числе и во внеурочное время, нарушает права всех лиц, чьи убеждения несовместимы с основами этого культа. Учащийся принуждается к таким ответам на мировоззренческие вопросы, которые противоречат его убеждениям. Кроме того, учащиеся, не принадлежащие к числу последователей данного культа, принуждаются к усвоению чуждых им культовых принципов и элементов исповедания, что нарушает свободу выбора убеждений, декларируемых данной конституционной нормой.
• Статье 29 часть 2. Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Такое исключительное положение одного культа является демонстративным нарушением религиозного равенства.
• Статье 29 часть 3 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». На обязательных уроках, где происходит изучение определенного религиозного культа, учащиеся, которые не разделяют положений этого культа, принуждаются к отказу от собственного мнения по вопросам религии. Следует отметить, что деятельность Скоробогатовой Е. Г. по организации прямого открытого голосования в части определения религиозной принадлежности напрямую нарушает данную норму Конституции нашей страны.
• Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.) Ст. 3 часть 5: «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих». Принуждение Скоробогатовой Е. Г. родителей к открытому голосованию по определению своего вероисповедания напрямую нарушают данную статью закона РФ. Обучение моей дочери религии, вывешивание в её присутствии в классе не предусмотренных школьной программой иконы и молитв на обязательных уроках вопреки моей воли и воли моей супруги, так же нарушает действие данной статьи закона РФ.
• Статье 3 часть 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства… запрещаются». Заявления Сергеевой Н. Н. в части того, что моя дочь Гурина Е. С. не будет принята в первый класс (о чём мы узнаем в конце августа 2012 г.), возглавляемой Сергеевой Н. Н. школы; а так же требования о том, что бы мы забрали документы наших детей из данной школы и моя дочь Гурина Л. С. больше не посещала данную школу, в связи с тем, что мы, их родители, являемся материалистами и требуем прекратить религиозное обучение Гуриной Л. С. - противоречит данной норме закона.
• Статье 4 часть 2 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях». Действия Скоробогатовой Е. Г. по религиозному обучению малолетних детей на обязательных уроках в первом классе, а так же заявления Сергеевой Н. Н. о православной направленности данной школы означает незаконное вмешательство государственных органов (федерации или субъектов федерации) в личную религиозную автономию и религиозную автономию семьи, а также нарушение принципа светскости образования.
• Статье 4 часть 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии». Действия Сергеевой Н. Н. по продвижению культа одной выделенной конфессии - православного христианства - в школу является незаконным, поскольку прямо противоречит данной норме.
• Статье 5 части 2 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания». Религиозное обучение моей дочери Гуриной Л. С., а так же массовое вывешивание в классе, коридорах объектов религиозного культа, пропаганды и религиозной рекламы одного из религиозных культов является прямым нарушением данной нормы.
• Статье 1 часть 5 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1"Об образовании" (в действующей ред.): «В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются». Поскольку преподавание религиозного культа специально подготовленным учителем, который осуществляет свою деятельность с разрешения директора школы в отношении малолетних вопреки воле их родителей и программе школьных предметов, есть ни что иное, как деятельность религиозного объединения, законом это не допускаются.
• Статье 2 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.): «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
(1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание… уважения к правам и свободам человека… (2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; (4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; (5) свобода и плюрализм в образовании». Очевидно, преподаванием религиозного культа одной конфессии, нарушаются все перечисленные в данной статье принципы.
• Статье 282, часть 1 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в действующей ред.): «Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, -
наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет». Согласно настоящей стать УК РФ действия Скоробогатовой Е. Г. при проведении голосования на родительском собрании в части выяснения религиозной принадлежности с последующим требованием от голосовавших на исключение моей дочери из школы по религиозной принадлежности напрямую подпадает под её действие. Кроме того, согласно общим принципам квалификации нарушений этого вида: пропаганда исключительности, превосходства граждан по признаку их отношения к религии - распространение оценок граждан (личности, их способностей, поведения) в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности; пропаганда неполноценности граждан - распространение дискриминационных оценок граждан в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности; введение обязательного или рекомендуемого изучения элементов исключительно одного определенного религиозного культа на обязательных уроках, или наличие факультативного предмета лишь по одной религии, является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Это есть прямое оценочное суждение об обязательной принадлежности граждан к данному культу или участие в культе, как об условии их «гражданской полноценности». Такое суждение, вынесенное публично, образует объективный состав преступления.
Прошу:
1. организовать проверку представленной информации,
2. обязать директора Востряковской средней общеобразовательной школы №3 убрать религиозную пропаганду, рекламу, а также объекты религиозного культа и иные религиозные материалы из общедоступных мест школы №3, в том числе класса моей дочери (т.к. я Гурин Сергей Евгеньевич возражаю против религиозного обучения моих детей);
3. прекратить в отношении моих детей любые беседы и действия с представителями каких-либо религиозных культов на территории Востряковской школы №3;
4. обеспечить право моей дочери Гуриной Е. С. обучаться в одной школе со своей сестрой Гуриной Л. С.;
5. обеспечить права моих детей на получение образования в объёме общеобязательной школьной программы, в соответствии с утвержденными методиками, вне рамок какого-либо религиозного культа.
С уважением,
к.т.н.
С. Е. Гурин
19.07.2012г.