Оригинал взят у
apxiv в
Гуанитарное мышление
Историки и верующие в их писанину живут не напрягаясь, легкость мысли необычайная, все знают и быстро отвечают. Например, как дойти до вершины Эвереста? Ответ историка-гуанитария: "Очень просто - берешь и идешь".
Как прокормить зимой сотни тысяч лошадей "монголо-татар"? Отвечают: "Очень просто - берешь и кормишь".
Как даже для одной лошади/коровы запасти на зиму 3-6 тонн сена (сухой вес!). Да гуано вопрос: берешь косу и косишь.
via А где взять косу? Да, гуано вопрос - в любой деревенской кузнице их делали.
А как там дело с деревенскими кузницами в начале 19 века или страшнее того, в 18-веке? Да легко, их полным-полно.
Как передвигались и чем питались сотни тысяч солдат и лошадей армий Наполеона-1 и Александра-1 ? Да, гуано вопрос - шли и питались.
via Если историк с таким гуанитарным мышлением будет рассказывать байки профессионалам: альпинистам - о восхождении на Эверест, десантникам - о марш-бросках, кузнецам - об изготовлении серпов и кос, фермерам - о заготовке сена, лошадникам - о кормлении лошадей тебеневкой (добыча жухлой травы из-под снега) и т.д., то в большинстве случаев будет один и тот же вполне предсказуемый результат.
Для таких клинических случаев нужен знаковый персонаж, например, историк-гуанитарий товарищ Исаахов, который рассказал исторические хлестаковские фантазии знатокам своего дела и в результате легко обделался:
"Слушай, обидно, да? Клянусь, ничего не сделал - только рассказал как мешки ворочать"
Недавняя "пятиминутка ненависти" (см.
"Фоменкоборец" в бессильной злобе) привела к следующим выводам:
- при встрече с реальной действительностью, то есть кузнецами, десантниками, альпинистами и прочими специалистами историки-гуанитарии жестоко обламываются. Ведь они пропагандируют веру в кем-то написанные фантазии, полностью игнорирующие логику, физическую географию, биологию, физику и т.п., в которых ни ухом ни рылом не разбираются;
- бесполезно играть на их поле, завалят ссылками на выделения таких же гуанитариев;
- надо устанавливать свои правила игры и изучать развитие технологий, физической географии, ресурсов, путей сообщения и прочих реальных объектов, от этого гораздо больше пользы;
- в древность без основательной подготовки категорически не рекомендуется залезать - это их гуанитарное дурно пахнущее болото, пущай там резвятся и квакают, для понимания истории важнее всего разобраться в 19 веке как связующем звене между современностью и древностью;
- не стоит фапать на абсолютную хронологию, гораздо важнее относительная хронология тех же технологий "что вследствие чего";
- идиотизм гуанитариев - высмеивать: "Что сделалось смешным, не может быть опасным." (Вольтер);
Даром преподаватели время с ними тратили...
Click to view