И снова меня будят эти голоса. И снова не хочется вставать с кровати, зная, что окажешься радом с ними. И, естественно, они станут громче, будут воздействовать на тебя и пытаться превратить в подобного себе. Вроде уже попривык к этому, стал спокойнее, перестал спорить, поняв, что бесполезно спорить с ртами, ведь рты - не уши. Но по утрам всё-таки сложно оставаться равнодушным к тому бреду, что они несут, становится больно, очень больно.
- Да как вы смеете такое говорить о человеке - водомерке? Он же в нашем королевстве порядок навёл! - закричал голос.
Снова. Снова одно и то же, я уже не раз это слышал и уже представляю, кто что скажет и чем это может закончиться.
С тех пор как я оказался здесь, слышу огромное количество бесполезных разговоров. И как меня сюда занесло? Жил раньше в обычно мире, хотя и этот в принципе обычный. Обычный для них. А я сперва был удивлён жизни здесь. Первое время мне казалось, что я живу в большой деревне. Потом выяснил, что это город. Узнал, что люди делятся на людей и сверхлюдей. Сверхлюди - это на половину люди, на половину - животные, насекомые или растения. Они - политики, художники, писатели, известные адвокаты, певцы, телеведущие… Простые люди на много слабее полулюдей, у них нет той силы, что способна создавать прекрасную жизнь вокруг себя. Никто не запрещает, они просто не способны сделать что-либо из области сверхлюдей, потому что являются на сто процентов людьми. Вот так устроен мир в этом месте.
- Водомерка эта твоя такой порядок навела, что жить невозможно стало, раньше на много лучше жили, - продолжался спор, от которого я сначала отключился в воспоминания.
- Лучше жили, не спорю, но смотри как в королевстве всё чётко и аккуратно стало.
- И что с того?
- А ты разве не патриот?
- Ты, в принципе прав, что нам простым людям остаётся? Только быть патриотами.
- Гнать этих мутантов надо. Резать, рвать. Живут замечательно. А мы? Разве мы можем это терпеть? У нас-то жизнь - тухлая селёдка без шубы. А им наплевать на это.
- Вот именно! До простых людей им дела нет.
Я не хотел больше этого слушать, одежда как будто сама налезла на меня, приятный утренний воздух дунул в лицо. Как же здесь хорошо! Только хорошо было не долго, у скамейки обсуждали кандидатов на пост главы города.
- Вот я на выборах за мистера Ленивца буду голосовать. Вы видели какой он спокойный и рассудительный? - прокудахтала третья бабулька (я её всегда так называю, просто из своей тусовки она самая высокая, ей бы бабулькой-курицей родиться, но видимо не судьба).
- Он не спокойный, а ленивый. Не рассудительный, а тормоз. Лучше за человека-зайца голосуйте. Видели его агитацию? Ни одного лишнего слова не сказал, ни кого не ругал, ни с кем не ссорился.
- Он просто трус, поэтому сидит и не высовывается. А голосовать лучше за женщину-сороку.
Если скажу им, что на выборы не пойду, меня сразу же поведут в баню, голову мыть. Я узнаю, что плохо отношусь к своему королевству, что мне безразлична судьба народа, что я против всех, что мне на всех наплевать, что земля-матушка ещё как-то ухитряется держать меня на себе, что не понятно, зачем всё-таки такие люди существуют. А, если я их спрошу, для чего они живут, они ответят, что в их-то жизни есть смысл. Могут просто заявить, что мне это пока не понять. Таким образом, общение со всеми теряет всякий смысл, потому что они уверены в том, что уже всё знают и бесполезно спорить со мной, несущим какую-то ерунду.
Мимо меня проехал маленький мальчик на трёх колёсном велосипеде. Он искренне радовался, что у него такое же клёвое средство передвижения как у мальчика-головастика. Как это всё-таки грустно.
Встретил друзей в новых майках. На них бил изображён жук-новозник с человечьей головой. Слова о том, что у него вышел новый альбом и его надо послушать как можно быстрее, не хотели оставаться в моей памяти, но застряли, не вызывая никаких эмоций. Хотя не совсем так, это воспоминание стало подпитывать моё ощущение окружающей глупости. Наверное, лучше просто не видеть этого, тогда не будут говорить, что я задумываюсь о пустяках. Но это так, мне сложно вызвать в себе интерес к тому сколько раз леди-пудель собиралась уходить со сцены, какого цвета зубная щётка у старика-кактуса, насколько велик в своей неподвижности человек-огурец, на сколько модно стало слушать песни рэпера Селёдка и так далее. Но меня начинают спрашивать обо всём этом, а я не знаю что ответить, от этого я становлюсь в их глазах несколько тупым и не понимающим банальных вещей. На самом деле они все отличные люди, только говорят не о себе, не о своих ощущениях, не о жизни вокруг, а о чём-то что где-то там существует. Они могут сказать, что это так и есть, только на самом деле это не совсем так. Они пользуются мыслями этих обезьян, львов, змей, попугаев… И это грустно. С другой стороны, когда не знаешь об этом, всё становится весьма простым, не надо создавать своего отношения, можно просто пользоваться готовыми шаблонами.
Получается так, что когда задаёшь вопрос, уже знаешь какой будет ответ, и удивляешься глупости начатого тобой разговора.
Ноги привели меня к речке, я сел под мостом, вода пыталась привести меня в чувство своим спокойствием.
- Эх, - сказал кто-то за моей спиной.
Я обернулся, за мной сидел человек-муравей.
- Что вздыхаешь? - спросил я.
- А что мне ещё делать? Сейчас ты и твои друзья начнёте восхищаться мной, просить автографы, советовать, ведь вы же лучше меня знаете, что мне делать.
- Зачем мне это?
- Как зачем?
- Ты извини меня, только я не знаю кто ты такой, чтобы начинать плясать перед тобой. Это я не в обиду говорю.
- Ты не знаешь кто я? Я удивлён. Какие-то непонятные ощущения, как будто я больше не являюсь тем, кем меня приняли считать.
- Я рад, что ты испытал что-то новое. На самом деле для меня не имеет значения победит ли наша сборная глистов-плавунов и кто ты такой. Хотя нет, мне становится интересно кто ты такой, я первый раз вижу не простого человека, может быть вы интереснее.
- Что ты имеешь ввиду?
- Я устал от разговорах о том, что кто-то из вас что-то сделал, от оценок этого, от споров и всего подобного.
- Нам это тоже не особо нравится, не всем, но тем, кто не прикидывается.
- В смысле прикидывается?
- Есть люди, которые пытаются обмануть остальных, одевая на себя, например, крылья бабочки. Они не настоящие мутанты, они просто им подражают и делают себе рекламу.
- Но они, в некотором смысле, выше окружающих меня людей, они не замыкаются на том, что они несчастные, что они ни на что не способны.
- Может быть и так, только, поверь мне, они не становятся от этого счастливыми.
- Я не хочу никого обманывать, я не хочу быть тем, кем я не являюсь, я не хочу видеть то, что вижу каждый день.
- Не хотеть быть кем-то и хотеть быть собой - это две разные вещи. Если просто чего-то не хочешь это на вряд ли уйдёт. А, если всем сердцем желаешь стать кем-то, даже если пока что не знаешь кем именно, тогда ты способен это получить.
- А, если у меня не получится?
- Ты выбираешь быть тем, кем не хочешь быть или идти вперёд? У тебя должно быть много времени, которое ты тратишь в пустую. Если ты хочешь преобразовать своё существование в жизнь, то начни прямо сейчас.
- Но я не знаю, что мне делать.
- Я не могу за тебя решать.
- Это понятно. Значит, я просто должен принять решение начать жить.
- Принять решение и начать жить. Ведь тебе же не нравится твоё нынешнее существование.
- Это действительно так. Я постоянно думаю, что если бы люди, окружающие меня, время, потраченное на пустые разговоры о мутантах, использовали на размышления о своей жизни и о том, как её можно исправить, то они бы смогли сделать свою жизнь лучше.
- Почему бы тебе не воспользоваться своим советом?
- Я не трачу столько времени на разговоры и мысли о мутантах.
- Ты его тратишь на мысли о тех, кто думает о мутантах, ты не используешь это время для кардинального изменения своей жизни.
- Это действительно так.
- В чём проблема? Вперёд!
- Я понимаю то, что ты хочешь мне сказать.
- Это отлично. Значит ты готов.
- Готов. Только не знаю с чего начать.
- Ты уже начал думать о том, что хочешь изменить свою жизнь?
- Да.
- Спросил себя о том, как сможешь это сделать?
- Да. Но ответа ещё не получил.
- Ты веришь в то, что узнаешь ответ на этот вопрос?
- Да. И я чувствую в себе силу, я смогу всё, что выберу сделать.
- Сможешь сохранить это в себе.
- Да.
- Это ты впустил в себя жизнь.
Я посмотрел на воду, ветер наполнял жизнью мои крылья.