“Global Research”, Канада - 27 сентября 2009 г.
Ссылка на оригинал
http://www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=15362 Обман в деле Локерби.
«Хитростью и обманом ты будешь вести войну» - девиз «Моссада», израильской разведывательной службы
Сцены размахивающих флагами ливийцев, встречавших дома Абдель Басета аль-Меграхи, человека, известного как организатора взрыва над Локерби, ещё больше дискредитировали мусульман в глазах многих людей. Для тех, кто узнал об этой истории в основном из теленовостей, это выглядело бездушным празднованием массового убийства, лишь подтверждая мнение, что «Ислам» и «терроризм» - фактически - синонимы. Однако более пристальный взгляд на факты вокруг взрыва рейса авиакомпании «ПанАм» №103 обнаруживает картину обмана со стороны тех, кому больше всего выгодно, чтобы мусульмане казались плохими.
В то время как новостные сообщения послушно документировали возмущённые протесты Барака Обамы, Гордона Брауна и других по поводу того, что выглядело непристойной встречей осуждённого террориста как героя, они не упоминули, что ливийцы праздновали освобождение соотечественника, который, как они считают, был неправомерно заключён на восемь лет в тюрьму. Также в новостях не было ни слова о том, что информированные эксперты по делу Меграхи в Британии и других местах точно так же убеждены в его невиновности.
Роберт Блэк, профессор права в Эдинбургском университете, являвшийся архитектором судебного процесса в Кэмп Зейст, Нидерланды, говорит, что «ни один справедливый суд не признал бы Меграхи виновным на основании приведённых свидетельств», и называет его осуждение в 2001 году «абсолютным и полным произволом». Профессор Блэк сравнивает шотландских судей с Белой королевой в «Зазеркалье» Льюиса Кэрролла, которая «верила в шесть невозможных вещей перед завтраком». Ганс Кёхлер, назначенный ООН наблюдателем на судебном процессе, утверждает, что «нет ни одного вещественного доказательства, которое бы связывало двух обвиняемых с преступлением», и осуждает приговор суда как «очевидную судебную ошибку». А д-р Джим Свайр, дочь которого Флора стала одной их 270 погибших 21 декабря 1988 года, отвергает версию обвинения против Меграхи и другого ливийца Ламина Халифа Фхима как «неправдоподобную историю».
Согласно этой «неправдоподобной истории», Меграхи, глава службы безопасности авиакомпании «Ливийские Арабские авиалинии» (ЛАА), действовал сообща с Ламином Халифой Фхима, главным менеджером авиакомпании на Мальте (которого оправдали), чтобы поместить чемодан с бомбой на рейс Мальта - Франкфурт. Во Франкфурте смертоносный чемодан должен был быть перевезён на другой рейс, направлявшийся в лондонский «Хитроу». Затем, в аэропорте «Хитроу» его должны были перевезти во второй раз на злополучный рейс №103, направлявшийся в Нью-Йорк.
Но для того, чтобы этот достаточно неправдоподобный сценарий был верным, ливийцам надо было чрезмерно верить в надёжность операторов по обработке багажа в двух самых оживлённых аэропортах Европы в один из самых оживлённых периодов года. Менее оптимистичные возможные организаторы взрыва наверняка поместили бы чемодан с бомбой на борт самолёта в Лондоне. Усиливая подозрения в том, что именно это и случилось, сотрудник службы охраны в «Хитроу» рассказал проводившим расследование полицейским, что место хранения багажа рейса «ПанАм» вечером перед взрывом было взломано.
Сообщение о взломе в «Хитроу» было частью 600 страниц новых, преднамеренно скрытых следственных материалов, которые защита Меграхи могла бы представить во время подачи апелляции. Шотландская комиссия по пересмотру уголовных дел рекомендовала предоставить ему возможность подать апелляцию в 2007 году - после трёхлетнего расследования.
Но прежде чем эта апелляция могла быть рассмотрена, освобождение по гуманным соображениям Меграхи, страдающего от рака предстательной железы в конечной стадии, удобным образом избавило всех тех, кто был замешан в его сомнительном обвинительном приговоре, от потенциального конфуза. Что более важно, оно также устранило щекотливые вопросы, которые возникли бы в случае вероятного оправдания ливийца - о том, кто же на самом деле заложил бомбу и зачем.
Очень плохие мусульмане
Многие из тех, кто сомневается в ответственности Ливии за взрыв над Локерби, что, возможно, неудивительно при сегодняшнем состоянии общественного мнения, склонны подозревать, что в этом деле замешаны другие мусульманские страны. Наиболее популярной теорией является то, что это Иран нанял находящийся в Сирии «Народный фронт освобождения Палестины - Генеральное командование» (НФОП-ГК) под руководством Ахмеда Джибрила, чтобы отомстить за «случайно» сбитый американским крейсером «Винсенс» 3 июля 1988 года самолёт рейса №655 «Иран Эйр», когда погибли все 288 пассажиров.
Другие считают, что в деле (взрыва над Локерби) мог быть замешан Абу Нидал, основатель печально известной террористической группы «Чёрный сентябрь». Если они правы, это вызывает тревожные вопросы о том, кто же в конечном счёте ответственен за злодеяние над Локерби. В превосходной биографии Нидала «Оружие по найму» британский журналист Патрик Сил подтверждает давнишние подозрения, которые были у многих на Ближнем Востоке, о «палестинском террористе», сделавшем, чтобы дискредитировать палестинскую сторону, больше, чем кто-либо. «Абу Нидал несомненно являлся агентом «Моссада»», - утверждает Сил, - «Практически каждая операция, которую он проводил, была выгодна Израилю».
Что интересно, теория, согласно которой НФОП-ГК сотрудничал с Абу Нидалом по поручению Ирана, была поддержана бывшим сотрудником «Моссада» Ювалом Авивом, чьё агентство по расследованиям в Нью-Йорке «Интерфор» подготовило доклад для страховых компаний «ПанАм» по делу взрыва над Локерби.
Авив, писавший также под псевдонимом Сэм Грин, был автором вымышленного рассказа «Рейс №103» о трагедии над Локерби, который, как он утверждает, «прочно основан на реальных фактах». В нём мстительные иранцы наняли палестинского террориста Ахмеда «Ястреба» Шабаана, чтобы он сделал грязную работу. Авив, вдохновивший фильм Спилберга «Мюнхен», надеется, что его друг-режиссёр также превратит эту историю о Локерби в ещё один голливудский блокбастер.
Однако мало кто из обозревателей ведущих СМИ выразил сомнения в надёжности бывшего агента «Моссад», сохраняющего тесные связи с этой разведслужбой, обвиняя палестинцев и Иран в террористической атаке, в которой погибли 189 американцев, и очерняя этим репутацию двух величайших противников Израиля в глазах тех, кого он хочет убедить, что у США и Израиля - общий враг.
Грязные махинации
Однако не все в прессе были настолько наивными по поводу махинаций Израиля. Опытный американский журналист Рассел Уоррен Хоуи, написавший перед судебным процессом над двумя ливийцами отличную статью в «Гардиан» под названием «А что, если они невиновны?», проанализировал, кто мог быть наиболее вероятным виновником - иранское правительство, палестинские террористы или израильская разведка. Хоуи заключил, что «даже если Меграхи и Фхима будут признаны виновными по наиболее серьёзным обвинениям, всё равно будет необходимо провести новое расследование, чтобы определить, каковой была предположительно важная роль Израиля в массовом убийстве и обмане его главного благодетеля - США». Хоуи даёт понять, что, даже если ливийцы или другие арабы на самом деле подложили бомбу, их, тем не менее, могли обманом заставить сделать это израильские агенты.
Что любопытно, Хоуи цитирует упоминание в книге Гордона Томаса о «Моссад» - «Шпионы Гидеона» - офицера «Моссад», работавшего в Лондоне, который приехал в Локерби утром после падения самолёта, чтобы обеспечить вывоз чемодана с места преступления. Чемодан, который, как говорят, принадлежал капитану Чарльзу Макки, офицеру Разведывательного управления министерства обороны США (ДИА), погибшему на этом рейсе, позднее вернули «пустым и неповреждённым».
Более того, идея об ответственности Ливии, как отмечает Хоуи, видимо, появилась первоначально в Израиле. И снова он цитирует Томаса, который говорит, что источник в подразделении психологической войны «Моссад» (ЛАП) сообщил ему, что «через несколько часов после крушения (самолёта) сотрудники подразделения работали на телефонах со своими контактами в прессе, прося их предать гласности, что существуют «неопровержимые доказательства» вины Ливии и спецслужб Джамахирии».
Дезинформация «Моссада», как подозревает Хоуи, также могла заставить правительство США поверить, что виновны ливийцы. Через день после взрыва над Локерби разведка США перехватила радиосообщение из Триполи в бюро ливийского правительства в Берлине, в котором было фактически сказано «задача выполнена».
За два года до этого сходное перехваченное сообщение побудило Рональда Рейгана отдать приказ о воздушных ударах по Ливии, которые убили более 100 человек, включая двухлетнюю приёмную дочь Каддафи. Но сообщение было подделано, по словам Виктора Островского, бывшего оперативного сотрудника резидентуры «Моссад», который описал эту операцию в книге «Другая сторона обмана» - второй из двух разоблачительных книг, написанных им о «Моссад» после ухода со службы.
Операция «Троянец» началась в феврале 1986 года, когда «Моссад» тайно установил прибор связи, известный как «Троянец», в квартире в Триполи. «Троянец» получал сообщения, передававшиеся из подразделения психологической войны «Моссад» на одной частоте, и автоматически передавал их на другой частоте, используемой ливийским правительством. «Используя «Троянца»», - пишет Островский, - ««Моссад» пытался изобразить всё так, словно в различные ливийские посольства по всему миру передавались длинные серии террористических приказов». Американская разведка, как и предвидели израильтяне, перехватила фальшивые сообщения и поверила, что они подлинные - особенно после получения подтверждения от «Моссад».
Через несколько недель после установки «Троянца» американские солдаты погибли во время взрыва на дискотеке «Ла Бель» - ночном клубе в Западном Берлине, который часто посещали военнослужащие США. Предположив, что за это несёт ответственность Ливия, США через девять дней сбросили 60 тонн бомб на Триполи и Бенгази. Мало кто подозревал, что Израиль обманом заставил американцев совершить «возмездие», и что эта уловка наказала Каддафи за его поддержку «Организации освобождения Палестины» и ещё больше отдалила США от арабского мира.
Однако не все американцы игнорируют израильское коварство. Комментируя склонность израильской разведки к обману, Эндрю Киллгор, бывший посол США в Катаре, написал в «Вашингтонском бюллетене по делам Ближнего Востока», что «специальностью «Моссад» были грязные махинации... Его образ действий всегда был одним и тем же: провернуть грязный трюк, но представить всё так, будто сделал это кто-то другой».
В качестве части любого нового расследования, чтобы установить, был или нет взрыв над Локерби ещё одним «грязным трюком» «Моссад», сыщики, возможно, захотят допросить Исака Йефета, бывшего главу службы безопасности израильской авиакомпании «Эл Ал», который в 1986 году был нанят «ПанАм» для инспектирования её безопасности в ряде аэропортов по всему миру. Как двусмысленно отметил Киллгор в другой статье для «Вашингтонского бюллетеня»: «Йефет, возможно, успешно поддерживал идеальную безопасность для «Эл Ал» в аэропорте Бен-Гуриона. Но его работа в аэропорту «Хитроу» в Лондоне - в одном из аэропортов, который он инспектировал для авиакомпании «ПанАм», в котором он и его сотрудники имели полный контроль, не смогла спасти рейс «ПанАм» №103».
По-прежнему заявляя о своей невиновности, умирающий Меграхи сказал репортёрам о своём освобождении: «Правда никогда не умирает». Может, и так. Но пока западные СМИ продолжают считать, что только враги Израиля взрывают гражданские самолёты, правда о Локерби вряд ли когда-нибудь станет достоянием очень большой аудитории.
Маидик О Катаил является нештатным автором, сфера его особого интереса - Ближний Восток.