О наклейках, грязных следах клея и клиентоориентированности.

Jan 28, 2013 10:35



Мне не нравятся всяческие наклейки на товарах. Если быть до конца искренним - они меня бесят.

По тому, можно ли снять с товара приклеенную этикетку или ценник, не испортив при этом товар или не наградив его поверхность на несколько месяцев пятном клея, я сужу о том, как компания относится к своим покупателям.

Я в глубине души подозреваю, что наклейки, которые производители и магазины розничной торговли приклеивают на свои товары, является чем-то вроде испытания, которое тебе нужно пройти перед тем как начать использовать их прекрасный продукт.


Я ничего не имею против наклеек и прочих мулек, которые приклеивают и прикрепляют к упаковке товара - пакетикам, коробкам и прочим. Но зачем портить сам товар, прилепив на него неотдирающийся кусок бумаги?

Мне не хочется покупать в магазине чашку, на дно которой приклеено три наклейки. Одна - производителя. Вторая - с дополнительной информацией, требуемой в соответствии с ГОСТ Р 51121-97. Третья - ценник. Учитывая, что дно чашки маленькое, а наклейки большие, их уже без зазрения совести клеят на боковину чашки. Я знаю, что придется как минимум вымачивать чашку в кипятке, чтобы весь клей, который оставят эти наклейки, удалился с поверхности, т.к. губкой, щеткой и моющим средством он не удаляется.

Еще замечательнее смотрятся небольшие предметы и сувениры, которые оклеены наклейками так, что иногда не совсем понятно, что вообще это такое.

Вот пример из жизни. 6 месяцев назад я купил несколько пластиковых контейнеров для продуктов (как на картинке). На крышке была наклейка с указанием всей необходимой информации, контактами производителя и прочим.

Дома я не смог этикетку отодрать так, чтобы на её месте не остался круг мерзкого клея. Сейчас, спустя 6 месяцев, на крышке контейнера до сих пор красуются темные липкие пятна, которые чем я только не пытался отмыть. Имя производителя вместе с этим клеем надолго останется в моем сознании.

Посмотрел на сайт компании производителя. Стильный, современный сайт. Продуманный, удобный красивый. В него вложили душу десятки людей, потратили несколько сотен тысяч рублей. Компания развивается, повышает качество продукции, при Совете директоров созданы профильные комитеты, курирующие наиболее важные направления работы (такие как, Комитет по аудиту, Комитет по инвестициям). Отдел маркетинга старается сделать компанию клиентоориентированной. С 2009 года компания готовит отчетность по МСФО и проходит тщательный аудит с привлечением международной аудиторской фирмы BDO. И прочее и прочее.

Но на их контейнерах у покупателей черное пятно от клея. И все их старания понравится покупателю, в конечном результате, выглядят как цинизм. Потому что не будут люди еще раз покупать контейнер, который год будет радовать их черным клейким пятном.

Уважаемые производители и розничные магазины, проявляйте уважение к своим покупателям! Будьте людьми, перестаньте портить товар гадким несмываемым клеем!

P.S. На сайте производителя этот контейнер сфотографирован с идеально чистой крышкой без наклейки. Если бы делали фотографию не образца, только что снятого с производства, а из «партии на продажу», может быть и задумались о такой ерунде как наклейка.

плохо, убытки, тренинги по маркетингу, article, клиентоориентированность, маркетинг, про жизнь, точки контакта

Previous post Next post
Up