Procter & Gamble - производитель бытовой химии и товаров для гигиены повышает 14 марта отпускные цены в среднем на 43%, по некоторым позициям - более чем на 70%.
Подорожание в компании объясняют нестабильной ситуацией на российском рынке, беспрецедентными трудностями в цепочке поставок, значительным удорожанием транспортных услуг, сырья и материалов, влиянием курсов валют.
⠀
В частности, стоимость товаров для детской гигиены (подгузники, ...) вырастет на 47%, для женской гигиены - на 33%, товаров для красоты и здоровья - на 67%, средств по уходу за волосами - на 63%, зубные пасты - на 58%, средств для бритья - на 65%. Цены на средства для стирки поднимутся в пределах 30%, на моющие средства - на 26%, на профессиональные средства для уборки - на 74%.
⠀
Продолжают работу оба российских завода компании в Санкт-Петербурге и Новомосковске Тульской области. Они производят 60% продаваемой в России продукции (Pampers, Ariel, Tide, Lenor, «Миф», Fairy, Mr. Proper, Discreet, Gillette).
⠀
Я знаю Procter & Gamble как компанию с одной из наиболее эффективных систем ценообразования. Данная новость лично для меня является на сегодняшний день важным ориентиром в "справедливом" (насколько это слово уместно) повышении цен на 14 марта 2022 года.
⠀
Импорт из Европы: повышение цен на 70%.
Производство внутри России с использованием иностранных компонентов, при локализации менее 50%: повышение цен на 40%.
⠀
#ценообразование #экономика