≡ Руководители должны научить менеджеров по закупкам аргументировать получение у поставщика калькуляции стоимости (Open Book Model). Более того, в большинстве случаев вообще научить понятию калькуляции стоимости и озвучиванию поставщику (говорению этого вслух), что она нужна. Помимо этого, показать, как обосновывать свою позицию, если поставщик скажет традиционное: «Это коммерческая тайна».
≡ Если у вас все поставщики простые и они вам легко идут навстречу - вы недорабатываете скидки и условия.
≡ Руководителям ОЗ нужно учить своих сотрудников в переговорах с поставщиками убедительной аргументации.
8 из 10 аргументов в переговорах приводятся из
зоны личных интересов закупщика. Это аргументы из серии: мне надо {ещё 14 дней отсрочки}, я хочу {увеличение штрафа за недопоставку}, это дорого, у нас такие правила, мы так со всеми работаем и т. д. Такая аргументация слабая и приемлема только при переговорах с «простыми» поставщиками. В диалоге с монополистами и сложными поставщиками это не то что не работает, а даже дополнительно настраивает поставщика против вас.
В сложных переговорах закупщик продает свою «
матрицу переговоров» и должен оказывать влияние на зону личных и корпоративных интересов: что поставщик получит если вы договоритесь и что потеряет, если не договоритесь.
≡ Руководители отделов закупок должны
научить своих сотрудников, что, если евро вырос на 5%, поставщик-импортер, поднимая цену на 5% из-за роста валюты, обманывает.
Ещё несколько идей:
https://sdubovik.ru/materials/idei-s-foruma-direktorov-po-zakupkam-2020/ ≡
Оптимизируйте бизнес-процессы закупок, действительно внедряйте управление поставщиками и
определяйте факторы выбора поставщиков.
#закупки #поставщики #снабжение #логистика #переговоры #управлениепоставщиками #калькуляция #OBM #управлениезакупками #purchase #procurement #purchasing #interforum #тренерпозакупкам #СергейДубовик #sdubovik #sdubovik_procurement