Что с такими поставщиками делать закупщику? Что делать, если поставщик - мудак - это вы?
После продолжительных обсуждений косяков поставщиков со специалистами и руководителями отделов закупок В2В сегмента я сделал классификацию поставщиков - мудаков (с точки зрения клиентов). Здесь поговорим о поставщиках - мудаках I степени (далее ПМ-I). Это самая слабая степень мудизма. Всего их шесть.
ПМ-I - это поставщики, которые в первом разговоре с клиентом сразу переходят на «ты», а также перевирают имя клиента, переименовывая, например, Татьяну в Таню, Танюшъ или Тань.
Уважаемые продавцы, вы дико бесите клиента, если с ходу, начинаете тыкать человеку, который вас слышит три минуты. Помните также, что ваше, даже крайне вежливое предложение, спустя несколько минут знакомства, перейти на «ты» вызывает в 4 случаях из 5 на внутреннее сопротивление человека, включая ситуации, когда он согласился.
Что делать, если появился поставщик - мудак I степени?
Если с вами связался ПМ-I, и резко переходит на «ты», вы можете в зависимости от контекста разговора ответить:
- Олег, на «вы» мне пока что комфортнее.
- Олег, я пока предпочитаю на «вы».
- Олег, я думаю, что нам пока ещё рано переходить на «ты».
- Олег, не помню, чтобы я согласился перейти на «ты».
- Олег, напомните, когда мы договорились общаться на «ты»?
- Олег, мне не нравится, когда малознакомые люди говорят со мной на «ты».
- Олег, почему Вы стали мне «тыкать»?
Самое важное, чтобы при этом поставщик слышал твердый голос (не важно тихий или громкий). Тут больше работает интонация, а не само наполнение фразы.
Если же перевирают ваше имя, например, представившись Татьяной, спустя несколько минут разговора, вы слышите обращение к себе «Таня, я ещё хотел спросить, вы втулки берёте?», не давайте другой стороне продолжать и, в зависимости от контекста, поправьте:
- Татьяна. {выдержите паузу до реакции оппонента, не отвечайте на вопрос про втулки}
- Олег, напомню, меня зовут Татьяна.
- Олег, не Таня, а Татьяна.
- Для Вас пока Татьяна.
- Олег, только близким людям я разрешаю называть себя Таней.
Здесь аналогично нужен твердый голос и интонация зачастую важнее содержания фразы.
Что делать, если поставщик - мудак I степени - это про вас?
Если вы с ходу любите перейти на «ты», получите медаль ПМ-I.
Никогда в первом разговоре не переходите на «ты». Даже если сейчас вы на «ты» со всеми своими клиентами. Клиент должен вам доверять, чтобы согласиться на такое общение, либо предложить это первым. В предельно редких случаях, если вы, не то что почувствовали, а именно убедились, что между вами возникли теплые отношения, предложите клиенту в зависимости от контекста:
- Татьяна, будет ли Вам удобнее, если мы перейдем на «ты»?
- Татьяна, Вам будет удобно общаться на «ты»?
- Татьяна, что думаете, может быть нам перейти на «ты»?
- Татьяна, мне кажется, что на «вы» как-то не удобно. Может быть перейдем на «ты»?
Помните, что даже если клиент согласился с вами общаться на «ты» не факт, что стал относиться к вам лучше и стал вам ближе. Напротив, вы могли создать подобным его согласием дополнительную напряженность в отношениях.
Чувствуйте человека. Уважайте друг друга!
Какое ещё с вашей точки зрения поведение со стороны продавца наделяет его званием поставщик - мудак?
http://sdubovik.ru/materials/postavshik-mudak/