Вопросы, которые задают при собеседовании в Google и Microsoft.

Jan 16, 2012 08:58

По материалам консалтинговой программы "Больше".


Вот некоторые вопросы, которые задают при собеседовании в Microsoft и Google.

1. Как сделать так, чтобы разрезать прямоугольный торт на два равных куска, если из него кто-то вырезал прямоугольный кусок?

2. Вас уменьшили до размера монеты и вы попали в блендер. Ваша масса уменьшилась таким образом, что ваша плотность осталась прежней. Лопасти блендера закрутятся через 60 секунд. Что вы будете делать для того, чтобы остаться в живых?
{Позиция: Менеджер продукта}.

3. Вы сидите в автомобиле. В салоне находится воздушный шар, наполненный гелием, привязанный на веревочке. В машине закрыты все окна. Что произойдет с шариком, если нажать на педаль газа:
- он качнется вперед,
- он качнется назад,
- он останется неподвижным?
{Позиция: Менеджер продукта}.


Ответы на вопросы:

1. Есть два правильных ответа. Более простой ответ находят реже, чем сложный.
Можно очень легко разрезать прямоугольник пополам - вам нужно только позаботиться о том, чтобы разрез прошел через его центр, причем под любым углом.
В данном случае у нас два прямоугольника: первый - то, что пока осталось от торта,  и второй - недостающий кусок. Найдите центры обоих прямоугольников и проведите через них прямую линию - это и будет линия разреза. Вы получите два равных куска.




Поскольку разрез проходит через центры обоих прямоугольников, площадь двух кусков будет такова: половина площади торта минус половина площади вырезанного из торта куска. Другими словами, площадь двух кусков будет одинаковой. Это будет верным, несмотря на то, что форма кусков может быть различной.
Альтернативное решение - резать торт не вертикально, а горизонтально, чтобы получить куски, толщина которых будет в два раза меньше, чем у целого торта, и в каждом не будет хватать одинакового по форме и площади куска.

2. Здесь важнее не сам ответ, а то, как соискатель обдумывает и обосновывает самые популярные ответы:
 1) лежать под лезвиями
2) стоять вплотную к стенке блендера
3) держаться в середине между лезвиями...
4) ещё один условно "правильный" ответ - зацепка "ваша плотность осталась прежней". Ваши мышцы станут гораздо меньше, но ваш вес станет намного меньше. Вы сможете просто выпрыгнуть из блендера. Как блоха.

3. Гелий легче, чем воздух. Воздух в автомобиле по инерции "качнется" назад, как и любой предмет. И вытолкает шарик вперед.

Другие вопросы:

4. За какую сумму денег вы помоете все окна в Сиэтле?
Позиция: Менеджер проекта

5. Сколько шариков для гольфа поместится в школьный автобус?
Позиция: Менеджер проекта

6. В одной стране, где люди хотят, чтобы у них были дети - мальчики , каждая семья продолжает рожать детей до тех пор, пока не появится мальчик. Если у них девочка, они заводят ещё одного ребёнка. Если у них мальчик, они останавливаются. Каково соотношение мальчиков и девочек в такой стране?
Позиция: Менеджер проекта

7. Объясните что такое База Данных в трёх предложениях, так как это сделал бы ваш 8-летний племянник.
Позиция: Менеджер продукта

8. Вам надо проверить, правильно ли записан у Боба ваш телефон, но вы не можете спросить его об этом прямо. Вы можете написать вопрос на бумажке и отдать её Еве, которая отнесёт её Бобу и принесёт обратно ответ от него. Что вы должны написать на бумажке, кроме прямого вопроса, так, чтобы Боб смог понять сообщение, а Ева не смогла узнать ваш номер телефона?
Позиция: Разработчик ПО

9. У вас есть 8 шаров одинакового размера, 7 из них одинакового веса, а один весит чуть больше остальных. Нужно найти шар, который тяжелее остальных, используя чашечные весы и только два взвешивания.
Позиция: Менеджер продукта.

10. Разработайте план эвакуации из Сан Франциско.
Позиция: Менеджер продукта

Зачем нужны такие вопросы?

Для каждого задаваемого вопроса существует три ключевых фактора:
1. Как кандидат обосновывает решение или логически рассуждает при ответе.
2. Насколько ясно кандидат излагает свои мысли.
3. Насколько ответ соответствует вопросу и как он классифицируется.

Пояснения HR из Microsoft:
1. Мы можем понять, каким образом возникает у кандидата ответ на заданный вопрос, или набор вопросов. Когда кандидат отвечает на вопрос, его ответ рассказывает очень полно и подробно о том, что за человек, и полностью характеризует его образ мышления.
Этот метод анализа мотивировки ответов дает возможность выявить ключевые характеристики кандидата.

2. Способен ли кандидат к мышлению по аналогии? Только 15% населения способны думать аналогиями и/или понимать аналогии. 10% из этих 15% способны сразу же получить аналогию из вопроса типа "Как Вы опишите базу данных для вашего...." - это требует мышления аналогиями.
Мы также смотрим, насколько качественно был сообщен ответ. Из одних приходится вытаскивать ответ клещами, другие способны всё объяснить на пальцах.
Также - насколько уверен в своем ответе кандидат, демонстрирует ли он железную уверенностью, или отвечает с дрожью в коленях.
Очевидно, можно найти еще много интересующих нас вещей в том, как это было сообщено. Тон, дикция, представление. И т.д.

3. Насколько ответ соответствует той позиции, которую Вы желаете занять? Если Вы ищете место в отделе Маркетинга, Ваши ответы должны продемонстрировать имеющиеся способности в маркетинге в рамках этих трудных и неоднозначных вопросов.
Если Вы претендуете на вакансию программиста, Вы также должны увязывать свои ответы с тем что эта позиция предполагает, это показывает, что Вы думаете о требованиях, которые предъявляются к человеку на этой позиции.
Кроме того, как тот ответ классифицируется? Неопределенный, Детальный, Сверхдетальный, Творческий, Нетворческий. И т.д. Часто, мы назначаем три категории на специфический ответ. Если Вы слишком неопределенны, или слишком детальный - Вы пропустили пункт вопроса.


Ещё "Больше"?

программа Больше, консалтинг, Больше, управление персоналом, hr

Previous post Next post
Up