Книга, в которой лично для меня, перепады удовольствия от прочтения, сопрягались с полным недоумением буквально на одном книжном развороте. Потом опять удовольствие - недоумение - полное недоумение - удовольствие.
От "читаю в взахлеб, не оторваться" до "бляя, что за бред, Виктор Олегович" приходилось полстраницы текста.
_________
"- Я вижу (современное) искусство как некое поле событий, на одном полюсе которого - веселые заговоры безбашенной молодежи с целью развести серьезный мир на хаха, охохо или немного денег, а на другом - бизнес-проекты профессиональных промывателей мозгов, пытающихся эмитировать новые инвестиционные инструменты…
Первый полюс - где безбашенная молодежь - почти всегда симпатичен. Второй - где ушлый бизнес - почти всегда отвратителен. Кроме тех случаев, конечно, когда он гомерически смешон, что бывает довольно часто. Но при этом стратегия и цель собравшейся на первом полюсе молодежи обычно сводится к тому, чтобы постепенно пробиться на второй полюс и занять его, а стратегия занявших второй полюс старперов заключается в том, чтобы как можно дольше сохранять над ним контроль…
Занимательно то, что многое, случайно сбацанное на первом полюсе, со временем становится куда более серьезным инвестиционным инструментом, чем специально и старательно созданное на втором. Оно же впоследствии входит в канон. Поэтому второй полюс изо всех сил пытается мимикрировать под первый, а первый - под второй. Вот эта сложная динамика взаимного проникновения и маскировки и есть живая жизнь современного искусства, а также его суть, стержень и тайный дневник."