Пока мы тут с вами решаем задачи про ООО «Эскакдоллар», у них там наметилась финансовая Ж. Чтобы сохранить компанию на плаву, генеральный директор привлёк антикризисного менеджера Александра.
Александр понимал, что в компании именно жопа, а не задница. Разница между жопой и задницей в том, что задница может быть привлекательной, а в ООО «Эскакдоллар» ничего привлекательного он не увидел (ну, разве что секретарь отдела закупок Ирочка была им отмечена).
Антикризисный Александр решил начать с увольнений половины сотрудников отдела маркетинга, что дико взбесило руководителя этого отдела Лидию Антоновну, за глаза называемую всеми «Лида-генерация». В принципе, понять Александра можно - он, например, увидел, что компания тратит кучу денег не по делу, в частности, печатает фирменные пакеты с одинаковым дизайном, но двух цветов: на красном фоне и на фиолетовом фоне. Оказалось, что «Лида-генерация» любит фиолетовый цвет, а отдел продаж настаивал на красном. В итоге напечатали два тиража.
Александр сказал Лидии Антоновне, что завтра утром он построит на парковке перед офисом всех сотрудников отдела маркетинга, включая саму Лидию Антоновну, рекламщиков, мерчендайзеров, эсэмэмщиков, копирайтеров и прочих эсиошников в одну линию друг за другом. Они будут стоять в затылок друг другу, поэтому каждый последующий сотрудник сможет видеть всех, кто перед ним, но не сможет увидеть тех, кто позади него.
После этого антикризисный менеджер Александр собственноручно оденет на башку каждого сотрудника фирменный пакет красного или фиолетового цвета - кому какой случайно достанется. При этом никто не будет знать какого цвета пакет на его голове (и, конечно же, какого цвета пакеты на голове тех, кто стоит за ним).
В какой последовательности Александр поставит сотрудников не сказал, но клятвенно пообещал, что последней в колонне будет стоять Оля Захарова - именно она размещала заказы на корпоративные пакеты. Получится, что она будет видеть всех сотрудников отдела маркетинга, стоящих перед ней и, соответственно, она увидит цвета всех пакетов, кроме своего.
Начиная с конца колонны, т. е. с Оли Захаровой, у каждого сотрудника Александр по очереди будет спрашивать цвет пакета, одетого на голову. Если сотрудник отдела маркетинга, называя цвет своего пакета, ошибётся, Александр его сразу уволит. Если сотрудник называет цвет своего пакета правильного - он остаётся на работе. Если увидит, что сотрудники подсказывают друг-другу или жульничают - уволит нахрен весь отдел.
Опечалились сотрудники отдела маркетинга, расценив, что у каждого шанс - 50/50. Потеряли командный дух, положили большой болт на медиа-план, слезами расплакались и соплями разнюнились. И только Лидия Антоновна не ныла, не хныкала и нюни не распускала. Она заперлась у себя в кабинете с тремя коллегами и устроила мозговой штурм - как им всем остаться на работе и не дать антикризисному Александру изничтожить отдел.
На совещании обдумали разные варианты: использовать зеркало, эсэмэски, нашёптывать соседу спереди цвет его пакета и другие способы обмануть Александра, но Лидия Антоновна все их отмела. Сказала, что единственное, что могут сотрудники в колонне - это сказать одно слово - цвет пакета на своей голове, поэтому выручит всех только логика.
В 16:45 гениальный план был разработан. В 17:00 было созвано срочное тайное производственное совещание для всего отдела маркетинга. На нём «Лида-генерация» сообщила своим сотрудникам, что нужно сделать завтра, чтобы правильно называть цвет одетого на них пакета. Следуя этому плану, была возможность того, что вообще никого из сотрудников Александр не уволит, а в самом худшем случае - уволит только одного.
На следующее утро план был реализован. Антикризисный Александр сделал всё, как обещал, а сотрудники отдела маркетинга сделали в точности то, что им велела Лидия Антоновна.
В итоге уволил антикризисный Александр только одного сотрудника. Ей оказалась Оля Захарова - да, да, та самая, которая размещала заказы на пакеты, и которая стояла последней в колонне.
Лидия Антоновна очень убивалась, что Олю уволят, но слёзы благодарности всех остальных сотрудников, которые остались на работе, сгладили эту неприятность.
Вопрос: какой способ придумала Лидия Антоновна, чтобы сотрудники могли определить цвет пакета на своей голове, имея возможность сказать только одно слово: «красный» либо «фиолетовый» при этом потеряв максимум одного человека из своего отдела?
Все логические задачи и проблемы ООО «Эскакдоллар», а также ответы к ним
здесь.