«…около 95% нашего сырья - импортное. Так что, когда рубль подешевел в два раза, на столько же выросла себестоимость продукции.»
Ужасно разочаровал подобной экономической безграмотностью (хотя я не верю в неё, а больше верю в популизм и вешание лапши на уши) Евгений Демин - основатель и гендиректор SPLAT. Сам по себе - это талантливый и успешный предприниматель, но заявлять подобное разводилово вслух, а тем более
в авторитетном издании - позор.
Перед вами типичная ситуация рассуждения вслух поставщиков (не всех, но многих). На каждом курсе для специалистов по закупкам разбираем похожие ситуации поведения продавцов - сырьё выросло в цене на 10%, мы повышаем цены на 10%; доллар вырос ещё на 15% - мы вынуждены поднять цены на 15%.
Прочитать же подобное в HBR - удивительно. Даже не ясно - это низкий уровень редактуры или просто постеснялись задуматься над словами великого и ужасного бизнесмена.
От себя добавлю, что уровень дружбы с математикой у продавцов и закупщиков, в среднем, печально низкий, поэтому продавцы без зазрения совести пролечивают такими идеями закупщиков, а закупщики, которые плохо с математикой дружат, это, простите за грубость, хавают. Чтобы не попадать на удочку недобросовестного и нечестного повышения цены - дружите с математикой. Знаний 7 класса вполне достаточно, чтобы не попадаться на подобные, выгодные только поставщикам, схемы.
Учиться никогда не стыдно и не поздно. Можно заниматься саморазвитием, можно прийти на тренинг «
Закупки на 100%», который всё расставляет по своим местам - учит видеть такие схемы и отрабатывать повышение цен на сколько это возможно. Часто, из повышения цены на 10% реально фактически оставить только 3%. Поставщиков же, которые недобросовестно повышают цены, нужно уметь ставить на место, для этого используется пятишаговый алгоритм.
«Сущность математики не в формулах, а в тех процессах мышления, при помощи каких получаются формулы». (В.П. Ермаков)