О деле Артема Лоскутова

Jun 02, 2009 16:12


Леонид Геген (Новосибирск), участник голодовки художников в Санкт-Петербурге, друг арестованного художника Артема Лоскутова:

...Артем - мой лучший друг, я его давно знаю.

А что там произошло, как его арестовали? Вы считаете, ему действительно подкинули марихуану?

Ну, конечно, подкинули. Дело в том, что Артем… Они сейчас говорят, что он организатор «Монстрации», но он на самом деле не организатор, а одна из ярких фигур «Монстрации». Это такое яркое первомайское шествие молодежи, которое появилось в 2004 году.



Фото с акции художников перед Смольным, 1 июня 2009.

Идея была такая, что каждый выходит в любой одежде, с любыми лозунгами, абсурдными по преимуществу, с единственной целью - самовыразиться. Совершенно не политическое.

Но поскольку сейчас власть старается поставить под контроль все что угодно, все, что происходит в стране, и любые неподконтрольные явления нещадно подавляются, а «Монстрация» - именно такая форма самоорганизации, потому что она совершенно спонтанно рождается: люди приходят, общаются через телефон, по интернету, какие-то друзья небольшими группами…

По сути дела, никаких организаторов у нее нет и никогда не было. Естественно, ее невозможно поставить под контроль властей. А как-то с ней бороться надо. Поэтому решили "назначить" Артема Лоскутова "организатором".

Его уже с прошлого года доставал Центр по борьбе с экстремизмом, на прошлогодней «Монстрации» его пытались похитить - затолкать в машину и увезти "на беседу". В этом году ему тоже постоянно звонили и, собственно, в день его задержания ему позвонили из этого Центра по борьбе с экстремизмом и пригласили на беседу. Он сказал, что не пойдет, потому что по закону все это должно происходить после того, как пришлют повестку, не имеют права.

Вечером, когда он шел с работы, подошло несколько человек в штатском, никак не представившись, затолкали его в машину, отвезли в соседний двор и провели там обыск. С участием понятых, но совершенно непонятных понятых - ранее судимых, что интересно.

Нашли у него 11 граммов марихуаны.

А сколько надо для уголовного дела?

Для уголовного дела надо 10 - как раз самый поразительный цинизм, что именно 11, ни больше ни меньше.

За это ему грозит до трех лет лишения свободы, при этом его делом занимается не Госнаркоконтроль, а почему-то Центр по борьбе с экстремизмом. И первоначально ему пытались вменить в вину еще «организацию преступного сообщества для проведения массовых беспорядков, погромов в магазинах, офисах», какой-то совершенный бред там вообще. Это прозвучало и на предварительном слушании по мере пресечения - что он организатор каких-то массовых беспорядков...

Но потом следователь стал говорить, что обвинение - чисто за наркотики, этого ничего нету. Но обвинение сейчас разваливается на глазах, потому что никаких доказательств у них нет - даже "пальцев" на этом пакетике нету.

Они сейчас тормозят дело с дактилоскопической экспертизой, не хотят снимать отпечатки пальцев, и так далее. Пытаются давить на свидетелей, вызывают родителей его знакомых, девушки его, показывают ролики, которые мы с Артемом снимали и Артем один снимал, говорят: «Посмотрите, какой это ужасный человек? Как такое возможно?»

Давят на адвоката: адвокату поступают всякие непонятные звонки с незнакомых номеров, провокационные. Не пускают к нему мать, не пускают к нему Любу, девушку его. И предлагают ему признать свою вину в обмен на условный срок. Идет такое давление.

Сейчас идет очень большая международная кампания - и в России, и в других странах, в Германии, в частности, художники создали фонд для сбора денег в поддержку Лоскутова.

В Германии, да?

Да, в Лейпциге.

С.Ч., 1 июня 2009.

human rights, art, protest

Previous post Next post
Up