Mitsubishi i MiEV

Oct 22, 2012 14:55

Всем привет. Сегодня мы рассмотрим интересное японское существо под неблагозвучным названием Митсубиси Ай Миев. "Ай Миев" расшифровывается не иначе, как "инновационный электромобиль Митсубиси". Короче, уже в самом этом названии заложена вся суть, с позволения сказать, автомобиля: что-то непростое, непонятное, невразумительное, недоверительное, некрасивое, непрактичное. Как говорится:  "Умом Японцев не понять..."

Я не знаю, как применить к этому автомобилю традиционную логику в оценке, с чем и по каким параметрам его сравнить. Казалось бы, с какой стороны не посмотри, Ай Миев будет в самом конце. Однако же Митсубиси выпустило его на русские просторы с какой-то целью. Значит все просчитанно у них там. Или как?



Фотосъемку мы затеяли в троллейбусном парке. Один фиг, ездить на этом авто по городу нам запретили, да он и не стоит на учете, а с троллейбусами его кое-что все же роднит... Возможно, у них общий предок.

Автомобиль нам подвезли на эвакуаторе. Забавная инновационная бугагашка. Парковка перед троллейбусным парком не отличалась ни ровной плоскостью асфальта, ни вообще наличием асфальта в некоторых местах. Доедет ли до ворот наш герой?


Доехал. За воротами, внутри троллейбусных рядов нам удалось прокатиться по паре сотен метров на этой инновации. Очень бережно и аккуратно, не быстрее 16 км/ч. Даже там, на площадке парка, часто опасаешься зацепить днищем какой-нибудь кирпич или заковырнуться инновационным велосипедным колесом в какую-нибудь трещину в асфальте. Это правильно, что его не выпускают на дороги общего пользования. Но вот Дэу Матиз. Он прекрасно приспособлен к городской среде: простой, как лопата, маневренный, проворный, из сугробов выпрыгивает легко,  правда весит на 500 кг меньше, но тем не менее. Может и Миев окажется таким же? Говорят, подвеска у него очень приятная.


Для меня загадка, как позиционируется автомобиль, для какой категории людей, как его эксплуатировать?

На mitsubishi-motors.ru читаем: "Современный городской легковой электромобиль - современный ответ на острые вопросы и нерешаемые проблемы. Его вредные выбросы равны нулю!" И дальше там только про нулевые выбросы. Но мы то более склонны купить за эти деньги Шевроле Тахо с таким двиглом, в котором Миев поместится полностью. Какие уж там нулевые выбросы.


Впрочем, автомобиль экологичен не на 100%, а всего лишь на 60%, потому что нужно учесть выбросы электростанций, которые генерят электричество для его зарядки. Но тем не менее.


Дальше на mitsubishi-motors.ru читаем: "Он не требует периодической замены нескольких литров моторного масла, ему не нужны масляные фильтры. Его владелец не озабочен проблемой, утилизацией отработанного масла и загрязненных фильтров."  Что-то я не помню, чтобы я был озабочен сменой масла и его утилизацией. Отдал в сервис -- забрал из сервиса с новым маслом.


Читаем там же: "Компактный, округлый, юркий, он напоминает деловитого муравья, снующего по запутанным маршрутам гигантского муравейника."
Этого нам проверить не удалось, возможно и так. Но сможет ли этот муравей забраться хоть на один железнодорожный переезд? А проехать по
трамвайным путям на улице Ильинской? Или в Гордеевке? Поживем -- увидим.


Дальше с сайта: "И только случайно заметив, что этот «муравей» передвигается совершенно бесшумно, Вы невольно обернетесь в его сторону."
По-моему абсурдная фраза. Но этот автомобиль не так бесшумен: периодически, то ли при трогании, то ли после глушения, этот автомобиль щелкает, как троллейбус, и иногда гудит электрическим шумом, как холодильник. Это беспокоит сильнее, чем привычный ритм работы двс.


Еще читаем: "Ведь он «вписан» в один объем, а значит, это мини-минивэн, значит, он вместителен, несмотря на компактность... просторный салон способен вместить четырех пассажиров, при этом остается еще место для багажа." Значит, значит, что значит-то? Мини-вэн? Вместительный? Это видимо 4-хместный и без багажника. По лекалу какого человека он сшит? Ладно я, человек хилой комплекции и весом 60 кг. Но есть люди, так скажем, немного крупнее. Водитель, который меня возил, был тоже низкоросл и худощав, но мы вдвоем терлись там локтями.


Миев с Матизом очень роднит внешность, габариты, салон. Хотя Миев на 2 см уже, чем Матиз и при этом на 20 см выше, поэтому визуально смотрится просто сплющенным по бокам. В салоне очень тесно.


Миев стоит 1 800 000 рублей. Дэу Матиз - 250 000 рублей. Да, Миев имеет 4 звезды в краш-тесте, ABS, EBD, Брейк-асист, подушки, шторки, прочую электронику. Но за 1 800 000 вы можете менять разбитые Матизы, как перчатки, аж 7 раз, и не жалеть простую матизовскую подвеску, которую дешево отремонтировать. Да, существующие сегодня электромобили дороги, но, скажем, Тойота Приус или Ниссан Лиф хотя бы предлагает привычный кофортный электромобиль: а не табуретку на батарейках. Почему Митсубиси начали внедрять электромобили с самого примитивного, неудобного, непрактичного класса автомобиля? В который и с бензиновым двигателем-то не захочешь лезть. Впрочем, вроде как они готовят и другие электромобили.


Одним словом, на данным момент Миев даже нельзя назвать игрушкой для помешанных на экологии обеспеченных девочек. Это, вроде как, промо-кар, для привлечения внимания в автосалонах и торговых центрах. Само-собой, под электричество у нас пока нет никакой инфраструктуры, города у нас пока настолько разбиты, что для передвижения нужен танк, а расстояния между городами никак не для путешествий на электротяге. Да и как быть с налогом, взимаемым с лошадиных сил, с ввозными пошлинами, с регистрацией и, конечно, нефтяные компании будут против.

Тут мы заехали на троллейбусную мойку. Я не удивлюсь, если шерсть на этих щетках не пластиковая, а настоящая. Конечно, мыть ими этот авто нельзя - он лишиться краски, грунта и выступающих крыльев.


Ну хорошо. Автомобиль вызывает много естественных вопросов у обычного потребителя. Посмотрим, что хорошего говорят о нем.
Во-первых, экологичность. Нет двигателя ДВС, нет бензобака, нет выбросов (если не считать выбросы электростанций). Полный "бак" стоит здесь 20 рублей. (130-150 км пробега без включения света, музыки, кондея, аварийки, без резких стартов (а в реале, судя по автоизданиям, 50-60 км)).
Во-вторых, плавный и динамичный разгон, обусловленный электродвигателем, а так же удобство движения в пробках и нерасход энергии при стоянии в них.
В-третьих, габариты: удобство в потоке, минимум места для парковки, малый радиус разворота и т.п.
Ну и в-четвертых, как говорят, это первый шаг на пути электрификации личного транспорта, который обязательно нужно делать.


А тем временем мы развлекаем престарелых работников троллейбусного депо. Многие моментально понимают, в чем суть этого автомобиля и интересуются его устройством.


Что можно сказать о дизайне Миева? В принципе, отвращения он не выхывает, но ничем особенным не цепляет.


В салоне тоже сплошной примитивизм. Простейшая панель, простейшие сиденья, пустое место под двухдиновый монитор. Тут очень тесно, но эта теснота еще усиливается чувством некомфортности. Хочется побыстрее покинуть этот автомобиль. На фотографии торчит моя коленка: не убрался на заднем ряду при съемке :).


Под капотом аккумулятор, какие-то жидкости. На панели приборов шкала запаса электричества слева, запас хода справа, в центре спидометр и шкала режима работы двигателя. Крышки "топливных баков" есть по обеим сторонам кузова. Под одной из них розетка для быстрой зарядки, под другой - розетка для долгой стационарной зарядки от электросети.

С верой в чистое экологичное будущее...

Тест-драйв

Previous post Next post
Up