Суздаль. Леденцы, колокола и Тонино Гуэрра

Oct 19, 2016 22:08

Когда то в детстве Суздаль оставил очень сильные впечатления... древние храмы, белокаменность и конечно же настоящие сахарные леденцыы! которые продают на каждом углу бабушки )
Годы спустя решил вернуться в это чудо и взять с собой свою Веру.
Шел к концу мой отпуск, из родного Тамбова в люимый Спб возвращался через москву, чтобы навестить ненаглядную свою :) и

отступление от лирики:
Ехать туда из Москвы можно от Щелковского автовокзала на автобусе (на Иваново) которые ходят ооооочень часто, каждые полчаса или чуть больше. Время в пути заявлено 4.5часов, но реально больше 5, может даже 6, зависит от дорожной обстановки, где то на полпути вечный ремонт дороги. Можно добраться до Владимира на электричке, а оттуда регулярно бегают автобусы до Суздаля. В сам город автобусы (с Москвы) не заходят, высаживают на трассе рядом с автовокзалом. От него до центра пешком минут 15-20 неспешной прогулки, не тратте деньги на такси, насладитесь переходом полей в город :)

Городом пожалуй можно назвать центральную улицу с каменно-деревянной застройкой двухэтажными (!) домами. Остальное - частный сектор, красивые, ухоженные домики с резными наличниками. Достаточно чисто, зелено.

Фотографий будет не много, подробной зарисовки достопримечательностей и видов не вел, скорее отдельные впечатления.

Заселились мы в гостевом доме их в городе очень много по цене 2000-3000 руб за комнату, можно конечно и дороже. Так же есть хостел, туристическо-гостиничный комплекс и прочее. Город живет туристами. Поездка на самом деле планировалась неделей раньше, но... там был фестиваль Суздальской медовухи и мы сразу же все отменили, потому что такие события подобный город не украсят. Суздаль требует уединения, тишины... древние белокаменные соборы в которых томились супруги Грозного, захоронение Дмитрия Пожарского, стены действующих и разваленных соборов и монастырей... хочется в тишине наблюдать это, пытаться осознать как это грандиозно, как важно... а не глазеть на туристов, тем более пьяных.
Туристов там много, особенно Китайских с кучей огрооомных фотоаппаратов)

Но нам выпали классные дни, погода умеренно прохладная, людей мало, а вечером даже вышло солнце! которого я не до сего не видел ни в Москве ни в Тамбове ни в Спб...
Мы заселились на краю города (он очень маленький), и пошли по порядку... прошли дорожками и тропинками к первой достопримечательности и вдруг зазвонили колокола... с одной колокольни, потом с другой, с третьей... в этот момент не важно ваше вероисповедание (или его отсутствие) - это восторг!

В планах было приыбть в обед, погулять, поскучать, переночевать, а утром сходить в музей какой-нибудь и возвращаться домой. Все оказалось сложнее, Суздаль превзошел ожидания.
Боялся я больше всего что слишком много будет для туристов, слишком много "старинной" атрибутики и всяких китайских лаптей, место типа Измайловского кремля в Москве...
Но все предстало удивительно настоящим - не считая отдельных заведений и многочисленных ларьков с сувениркой.

Конечно город ни раз был разрушен и сожжен... но это очень древний город, в котором все построено на самом деле, а не для антуража, сохранились и храмы 16-17 веков

погода хорошей была совсем недолго, бОльшую часть времени стоял мрак, но хорошо без дождя.

в одном из монастырей мы решили тихнько подойти к реставрирующейся колокольне... вдруг и внутрь можно попасть... а у входа монашка сказала что на колокольню вход 100 руб)
Вот радость то! Шли краем глаза взглянуть, а там можно на самый верх залезть!
Никогда не поднимался на колоколню... это здорово!
Главное наверху не оступиться и не звякнуть в один из колоколов случйно))

только мы стали спускаться навстречу поднялась толпа туристов, а внизу еще большая очередь! А мы одни там были :Р

Нагулявшись, надышавшись, наевшись леденцов и купив местной медовухи (Суздальская медовуха это как Тульский пряник или... Тамбовский волк)) побрели через город обратно к жилищу.
Медовуха там есть производственная, а есть самодельная (конечно же советую ее). Самодельную продают у торговых рядов за главной площадью, там у местных можно и варенья из огурцов и сосновых шишек купить и грибов и яблок, меда, сбитня, и медовухи. И у всех она разная! нужно пробовать и выбирать самую самую. У кого то спиртом сильно отдает, у кого то дрожжей много... все зарабатывают как могут... но это определенно лучше чем производственная, которая есть во всех магазинах и заведениях.

Это деревянная церковь 18го века. Настоящая!

Понравилось очень в Спасо-Ефимиевском монастыре. Это огромный музейно-выставочный комплекс. Дольше всего я залипал на выставке иконописи... краски, доски 19-18-17 веков... если тихо долго всматриваться можно оказаться в том времени, представить ту особую атмосферу... которую мы стремительно теряем в своей суете.

А за этой колокольней покоятся останки Дмитрия Пожарского

Спасо-Преображенский собор внутри:

вот здесь время остановилось... по мне побежали муражки... чудеса ведь у всех свои и под них нужно особое настроение, попасть на волну. Видимо тут оно случилось. Долго долго рассматривал эти стены вблизи и с расстояния...
Был построен в 16м веке, в следующие годы расписан под руководством известного костромского иконописца Гурия Никитина.

В советские годы на територии располагалась детская колония... многое было испорчено, уничтожено. Но!
Сохранили это чудо многие слои красок и штукатурок, которые отскребли в наши дни и нашли под ними вот такое...

Пока мы находились внутри выступил мужской вокальный квинтет. Стоишь с закрытыми глазами как в сказке... музыка смолкает, открываешь глаза- Опа! А ты и есть в сказке))

Еще одной неожиданностью была экспозиция Тонино Гуэрры на територии того же монастыря. Он оказывается сколько то лет назад сюда приезжал и подарил музею свои работы. Он любит Россию!
Кто не знает - Тонино Гуэрра итальянский сценорист, художник, поэт. Писал сценарии для Антониони, Феллини, Ангелопулоса и конечно же для "Ностальгии" Тарковского.
А Тарковский задолго до знакомства с Гуэррой снимал в Суздале часть Андрея Рублева. Так что... можно сказать Гуэрра здесь свой человек))

и вот... мало оказалось суток нам, тем более спали хорошо и долго и второй день бегали бегом. Собственно время второго дня мы потратили на Спасо-Ефимиев монастырь. Там же и пообедали, у выхода есть хорошие кафешки. Мы были в той что справа (если смотреть на выход). Пельмени, суп, сбитень, еще что то... было оч вкусно!

В дорогу закупились суздальскими леденцами, на автобусе до Владимира... кстати во Владимир шел Мичуринский авобус, на нем так и написано крупно (в Мичуринске есть автобусный завод, а Мичуринск это мой родной город)).
Электричку из Владимира до Мск ждать было долго, зашли на бла-бла кар. Предложений масса и многие дешевле общественного транспорта. Быстро и комфортно добрались до столицы, водитель был местным и знал объездные дороги.