Буквально несколько дней назад Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о результатах продаж новых автомобилей в России в июне 2015 года. По информации АЕБ, за прошлый месяц был продан 140 161 новый автомобиль, что почти на 30% меньше, чем в июне 2014 года. Но это - данные сухой статистики. А как обстоит дело на самом деле? В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) уверены, что все гораздо хуже. Дело в том, что по традиции АЕБ учитывает то количество автомобилей, которое автопроизводители отгрузили дилерам. Но не секрет, что из-за кризиса многих автодилеров силой заставляют брать некоторые модели, из-за чего у многих компаний уже произошло затоваривание складов.
Так сколько же машин действительно купили россияне? Точно сказать сложно. Однако по данным РОАД за второй квартал на складах дилеров скопилось 45 000 - 48 000 автомобилей. И таким образом максимальные продажи июня не должны были превысить 120 000 штук новых автомобилей, что на 20 000 меньше, чем заявлено в статистике АЕБ.
Тем не менее, в РОАД рассчитывают, что во втором полугодии российский рынок стабилизируется, а у покупателей вырастет интерес к покупке автомобиля. Ключевыми факторами для этого должна стать общая стабилизация экономики и государственные отраслевые программы. Прогноз РОАД на июль 2015 года - 125 000 - 130 000 проданных новых автомобилей.
Совершенно не понятно на основе чего будет увеличение продаж автомобилей в России, так как сырьевая экономика продолжает падение, а замещение импорта наладить за 6-12 месяцев не реально хотя бы в технологическом аспекте. При этом потребуются инвестиции и кредиты, но где их взять, кто их даст и на каких условия.
Только политические младенцы могут рассчитывать на помощь Европы или Америки, не понимая, что им в России не нужны никакие конкуренты, им необходимо загрузить свое производство в метрополиях, а что будет делать население колонии их вообще мало интересует.