Совершил ознакомительный вояж по Омской области. Побывал в Калачинске и Кормиловке. Оба города (население свыше 20 тысяч, значит, город) - районные центры, расположены вдоль Транссиба, в сторону Новосибирска. На деле похожи, скорее, на большие села. Сплошь частный сектор, много деревянных домов и несколько больших «каменных» зданий общественного назначения: школа, суд, администрация, церковь...
Калачинск, тот, побольше и подревнее Кормиловки. Основан в конце 18 век, 17... какой-то год. Назван в честь местного озера, имеющего специфическую форму - похоже на пару русских калачей. «Основание деревни Калачики было документально зафиксировано Ревизской сказкой», пишут в энциклопедии. Прямо по Гоголю.
До революции это была Тобольская область. Когда-то Тобольск был столицей Сибирской губернии, которая простиралась от Вятки на западе до Русской Америки на востоке. Сейчас Тобольск сам заштатный город, хотя и симпатичный.
Был там год назад на майские.
В революцию в Калачинске как и по всей стране было жарко. Лидером местного Совета стал латышский поэт Яков Калнин. Попытка национализации собственности привела к контрреволюционному мятежу. Злое дело сделали колчаковские отряды. Сам «адмирал и полярник» был в тот момент в своей столице - Омске. Выбила колчаковцев из Калачинска армия Тухачевского.
С тех пор в Калачинске, кажется, все спокойно...
Прибывающий на электричке видит аккуратный местный вокзал в яблоневом цвету.
На фасаде герб города. Подкова и колос пшеницы.
Местный краеведческий музей. Сибирский колорит.
Чуть дальше новодельная православная церковь. Колокольня.
Прямо напротив, тоже постсоветский, памятник погибшим в ВОВ бойцам «отдельной лыжной бригады».
Проза жизни. Похожий на бункер ресторан «12 стульев». Прямо за зданием местного суда. Удобно обмывать оправдательные приговоры. Если они есть, конечно...
Везде цветут яблони.
Местный Ленин. Масштаб примерно 1 : 1.
Памятника Колчаку, вроде, нигде не видно...
Наши люди везде, даже в Калачинске. «Додо-пицца» - бизнес-проект нацбола Федора Овчинникова из Сыктывкара.
На окраине города, с противоположной от ж/д станции стороны, река Омь. В просторечии Омка.
Искупался. Вода ледяная, темного цвета. Это хорошо заметно в самом Омске, в месте впадения Оми в Иртыш.
Уезжая, приобрел калачинский калач.
Один из «остановочный пунктов» на пути к Кормиловке - «2771 километр».
Далековато от Москвы. Вспомним главы книги «Москва - Петушки». Там эти «километры» только начинаются: «43 километр - Храпуново».
Вообще, Транссиб - основа здешней жизни. Именно поэтому и захирел Тобольск, расположенный в стороне от ж/д магистрали. Ее даже называют «Великой».
В Кормиловке помнят об этом.
Как и о других великих наших достижениях. Вот такое графити на местной центральной улице Гагарина.