Россия опередила Америку Трампа

Jan 13, 2017 23:03

Курс Москвы на национальное обособление становится мировым трендом



Избрание Дональда Трампа президентом Соединенных Штатов многие эксперты сравнивают с революцией. Действительно, несмотря на строгое соблюдение всей избирательной процедуры, по своим политическим последствиям для США и мира воцарение «трампизма» можно считать таковой. Многократно усилив эффект от британского «Брексита», будущий хозяин Белого дома задает новые стандарты поведения для больших и малых держав, основанные на здоровом изоляционизме. Однако, первой в этом процессе была все-таки Россия. Жестко отстаивая, начиная с 2014 года, свой суверенитет, Москва подавала пример многим, в том числе американцам. Сейчас, дождавшись смены мирового тренда, наша страна может полностью освободиться от зависимости от глобальных институтов: ВТО, ПАСЕ, ЕСПЧ и т. п.

Первым шагом, прологом, к «революции» Трампа стал «Брексит». Возможно, именно новизна, необычность, предстоящего события и помогли ему состояться. Самомнение глобальных элит и связанных с ними национальных структур сыграло с ними злую шутку. Опасность британского движения прочь из ЕС банально не дооценили. Пусть и с небольшим перевесом, но сторонники национальной обособленности победили. Не помогли уговоры ни Обамы, ни НАТО, ни МВФ. Даже потенциальный распад страны: готовность шотладцев и ирланцев покинуть Соединенное Королевство оказались меньшим злом по сравнению с продолжением жизни в европейской «коммуналке». Чувствуется, что британцев просто допекло.

«Рыжий неандерталец» Трамп принял эстафету. Выразителю мнения белого большинства, американских «ред некс», затюканных администрацией Обамы с помощью прав «цветных», мигрантов, геев и проч., удалось въехать в Белый дом вопреки мнению даже собственной Республиканской партии. Именно это обстоятельство делает его победу особенно важной. Бросив вызов американскому истеблишменту, Трамп замахнулся таким образом и на другие глобальные институты, как паутина опутавшие национальные юрисдикции повсюду в мире. И в России в том числе. Ситуация, когда в двух мощнейших державах мира - России и США возобладал курс на национальное обособление, не могла не стать детонатором для масштабных изменений. Похоже, что первой жертвой нового порядка станет брюссельская бюрократия.

Распад Европы

О том, что европейцы устали от засилья Брюсселя, от его все более обязывающих норм, независимые эксперты предупреждали все последние десять лет. Однако для того, чтобы глухой ропот обывателя перерос в решимость действовать понадобилось нашествие мигрантов, спровоцированное кризисом на Ближнем Востоке и Северной Африке. Оказалось, что излишняя толерантность чревата разрушением привычного образа жизни и никакие профессора Сорбонны не могут убедить людей в обратном. В этих условиях демократические выборы оказались как нельзя лучше приспособлены для привнесения в жизнь революционных изменений. Волю британского избирателя пришлось уважить вчера, волю других народов Европы со всей очевидностью придется уважить завтра. Только в 2017 году выборы пройдут во Франции, Германии, Австрии, Нидердандах. Во всех этих странах есть кандидаты в свои «трампы». Ну, или в «путины».

Глава Национального фронта Франции Марин Ле Пен, пожалуй, самая известная из европейских претендентов на власть от «маргиналов». Ее отец первым разглядел опасность нашествия на Европу «чужих» еще два десятилетия назад. Во второй тур предстоящих президентских выборов Марин Ле Пен выйдет наверняка. Хотя и не ясно, получится ли у нее победить. Франция имеет слишком давние демократические традиции. В том числе и опыт объединения право- и левоцентристов с целью не допустить крайне правых к власти. Ожидается, что этот маневр будет повторен и в этот раз. Наибольшие шансы имеет Франсуа Фийон. Однако, кто бы не победил, политика нового президента в любом случае сдвинется вправо. Особенно на фоне нынешней линии социалиста Олланда - самого не популярного французского президента всех времен. Сейчас его поддерживают всего 9% населения.

В Германии накануне парламентских выборов сентябре эксперты предрекают успех националистической партии «Альтернатива для Германии» (AfD). Созданная всего несколько лет назад, она демонстрирует успехи на фоне политики открытых дверей Ангелы Меркель. Ее депутаты уже заседают в парламентах девяти земель из шестнадцати. Прогноз на выборах в Рейхстаг - не менее 10%. Однако, если память избирателя о новогодних событиях в Кельне не притупилась, представительство AfD может оказаться гораздо выше. В соседней Австрии приход на пост президента открытого националиста из партии Свободы - Норборта Хофера пока не состоялся. У него все впереди. После референдума о конституционной реформе в Италии, инициированного бывшим премьером Маттео Ренци, позиции «Движения пяти звезд», противопоставляющего себя истеблишменту, лишь усилились.

Но самым интересным будет, пожалуй, голландский «Брексит», задуманный популярным лидером националистов Гердтом Вилдерсом. Референдум о выходе Нидерландов из ЕС должен пройти в следующем году. Несмотря на присутствие Вилдерса в парламенте Нидерландов с 1998 года, его долгое время считали маргиналом за крайние взгляды, в основе которых антимигрантская риторика. Однако по мере увеличения числа проблем с мигрантами позиция Вилдерса становилась симпатичной все большему числу голландцев. Так, в 2010 году основанная им «Партия Свободы» показала третий результат, получив в парламенте 24 места из 150. Еще несколько сторонников Вилдерса стали депутатами Европарламента. На предстоящих в марте текущего года очередных выборах Вилдерсу прочат 30% поддержки. Этому способствует судебный процесс, который начался в октябре, где депутата судят за обещание ограничить въезд в Нидерланды марокканцев. Вдохновленнный приходом Трампа и удачным «Брекситом», Вилдерс обещает голландцам вернуть им их страну.

Смерть глобализма в России

На Западе глобализм размывал национальные идентичности постепенно и во многом с согласия самих граждан. Европейский союз сложился не вдруг, а в результате медленного, за десятилетия, сближения стран и передачи ими части полномочий в Брюссель. Сначала экономических, а затем и политических. В России, как водится, все делалось резко, грубо, по-большевистски. Победившие в 1991-м либералы и демократы написали стране конституцию, закрепляющую зависимое положение России от глобальных структур. Напомним, в статье 15-й основного закона прямо говорится о приоритете международного законодательства перед национальным. Измученные комплексом неполноценности, авторы текста верили, что недостаточно развитой по их мнению России следует знать свое место - встать в фарватер других - успешных держав. Неудивительно, что в течение двух десятков лет все системные решения в стране принимались с учетом не национальных, а глобальных интересов.

Вера в непогрешимость и полезность для России членства в международных инстанциях порой носила религиозный оттенок. Страна 17 лет (!) вела переговоры о вступлениии в ВТО, даже не сформулировав для себя зачем ей это нужно. Если Китай обусловил свое участие в организации целым рядом уступок, защищающих свои интересы, то Россия с подачи «птенцов гнезда Гайдара» рвалась туда, кажется, лишь затем, чтобы оказаться в «хорошей компании». По бездарности и никчемности членство в ВТО сопоставимо разве что с участием России в Парламенской ассамбеи Совета Европы. Тусовка для депутатов и повод съездить в Европу «на халяву», вот и весь ее смысл. Европецы однако не упускают возможности устроить России в ПАСЕ выволочку по тому или иному поводу. Той же цели - ткнуть Москву носом в ее недостатки служит и ЕСПЧ, на который Россия в свое время опрометчиво согласилась стараниями тех же либералов - подписала Европейскую конвенцию по правам человека.

На понимание пагубной роли всех перечисленных выше и других, им подобных, международных институтов, у России ушли годы. Понадобилось жесткое противостояние с Западом на грани войны, чтобы уразуметь, что они являются не более чем политическим инструментом, проводником политической линии сильнейших стран, наших соперников, и глобалисткой верхушки. Проукраинский характер ПАСЕ сразу расставил все на свои места. Комплиментарные к бывшим акционерам ЮКОС решения ЕСПЧ также показали его пристрастность. В результате, в конце 2015 года в российское законодательство были внесены изменения, позволяющие Конституционному суду давать правовую оценку европейским вердиктам. Если КС находит противоречие, он вправе объявить международные предписания «неисполнимыми». Верное, но промежуточное решение. Очевидно, приоритет международного законодательства над российским должен быть полностью вымаран из основного закона страны.

Если это случится, то можно будет говорить о переменах революционного характера. Российский суверенитет окончательно сосредоточится в Кремле, а не будет распылен между Страсбургом, Нью-Йорком и Гаагой. Кстати, первый шаг в этом направлении был сделан в конце минувшего года. Владимир Путин издал распоряжение о том, что Россия отказывается признавать Римский статут - правовое основание для существования и деятельности Международного уголовного суда в Гааге. Когда-то, в эпоху «козыревщины», Россия подписала его, но так и не ратифицировала. Сейчас президент России дал понять, что этого не будет уже никогда. Гаагские судьи могут выносить любые вердикты, потрясая своими париками и мантиями, однако Россию это уже никак не волнует. Представляется разумным распространить эту линию и на другие международные институты, покончив, наконец, с глобализмом, как врагом национального российского государства.

Сергей Аксенов

http://russonline.ru/stremlenie-rossii-k-natsionalnom..

глобализм, Трамп, Америка, Россия

Previous post Next post
Up