«Хитрый план» Путина

Jul 09, 2014 18:39

Сурков намерен заменить живое народное ополчение Донбасса частными военными компаниями, подконтрольными Кремлю

Употреблять рядом с благородной фамилией «Стрелков» гнусную, на мой взгляд, фамилию «Кургинян» не хочется, но приходится. Так как именно в их заочной «полемике», как в капле воды, отражается драма, происходящая сейчас на Юго-Востоке Украины. При этом Стрелков «полемизирует» преимущественно в окопах - с наступающими на Донбасс карателями, а Кургинян брызжет на него слюной, сидя на диване, обложившись бутафорским оружием.

Несмотря на отвращение, важно услышать, что именно говорит этот театральный деятель, служащий на подхвате у еще одной известной творческой личности - у Владислава Суркова. Ибо помимо своей творческой ипостаси Сурков еще и советник президента России по Украине и от его советов и действий зависит, видимо, многое. А говорит Кургинян следующее:

1. Моя цель - создание частных военных компаний, которые смогут оказывать профессиональную военно-техническую помощь (Донбассу).

2. Мы не будем нарушать законы России и международное право.

3. Ситуация на Донбассе подпадает под разряд тех, которые определяются мировой практикой как право народа на вооруженное восстание против тирании (приводит пример конституции США) и на защиту от геноцида и сгона с земель.

4. Здесь будет огромное «Приднестровье», у него будет граница с Россией. Кроме того, еще 3-4 восточных региона, находящиеся сейчас под полицейским давлением, однажды освободятся от него.

5. Россия не может ни самоустраниться, ни ввести войска. В этой ситуации путь поддержки восставшего Донбасса силами гражданского общества (частными военными компаниями) представляется оптимальным.

Перед нами не что иное, как тот самый «хитрый план», на который многие уповали и по-прежнему уповают. Именно по этому пути пойдет, видимо, Кремль в украинском конфликте.

Тот факт, что схема озвучена клоуном Кургиняном, значения не имеет. Он - говорящая голова, мастер театральных эффектов. Дело же будут делать другие. И уже делают. Так, закон о частных военных компаниях вовсю разрабатывается в Госдуме. Под присмотром, естественно, экс-афганца Франца Клинцевича, навеки, кажется, ответственного за все, что касается оборонных дел в нашей стране.

Предполагается, что закон определит статус частных военных компаний, сферы их возможной ответственности, механизм контроля со стороны государства и т.п. Как легко догадаться, лицензироваться компании будут ФСБ, а контролироваться Минобороны. При этом формально они не будут иметь к государству никакого отношения, а, значит, у них будут развязаны руки в случае необходимости защищать национальные интересы России в любой точке мира.

Идея задействовать в украинском кризисе ЧВК родилась у российских властей, очевидно, в подражание США. Бойцы всяческих Academi, замеченные в боевых действиях на стороне Киева, натолкнула и «наших» на эту мысль. Предыдущие ситуации с участием американских наемников в югославском и южноосетинском конфликтах прошли в свое время незамеченными. Во всяком случае, загодя никакой работы по созданию своих ЧВК Россия не провела. Теперь, вот, наверстывают.

Близкие к теме персоны, тот же Клинцевич, утверждают, что в стране найдется не менее полумиллиона желающих послужить своей стране за хорошее жалование. Генерал Ивашов с ним согласен. Однако, возьмут не всех, только лучших, - максимум десятки тысяч. Таков прогноз. Среди потенциальных кандидатов всевозможные силовики-отставники всяческих спецназов и десантов.

И тут возникает вопрос применительно к украинскому кризису. Как вновь созданные ЧВК будут взаимодействовать с уже воюющим на Донбассе народным ополчением? С теми, кто по зову сердца, рискнул ввязаться в неравный бой за свою страну, свой народ без особой надежды на успех? Проще говоря, договорятся ли между собой условный Клинцевич и вполне реальный Стрелков? Ведь в условиях боевых действий двоевластия быть не может. Имея политический опыт, и зная who is mister Surkov, нетрудно предположить, как могут развиваться события на Донбассе уже в ближайшем будущем.

Новичкам в политике, напомню, что прежде чем оказаться в правительстве, после болотных событий 2011-2012 годов, Сурков в течение десятилетия заведовал всей нашей внутренней политикой в администрации президента. Именно он лично ответственен, как за выстраивание подконтрольной Кремлю системы исполнительной власти, так и за организацию силового, физического, подавления передовых, наиболее боеспособных и досаждающих власти отрядов оппозиции, первые среди которых - нацболы.

Начало было положено программным интервью Суркова в «Комсомольской правде». «Лимоны и некоторые яблоки растут теперь на одной ветке», - произнес он, имея в виду намечавшийся тогда внеидеологический альянс нацболов, левых и либералов. Забегая вперед скажу, что альянс не состоялся, а тогда, в 2004-м, масла в огонь подлили события на Украине - «оранжевая революция». Стало ясно, что объединенная оппозиция при соответствующей организации с помощью мирного уличного противостояния потенциально способна сменить власть в стране. Напуганный такой перспективой Сурков разработал план по созданию ручных, зависимых от государства патриотических организаций, призванных заменить живых и полнокровных своих оппонентов. Так появились «Наши», «Россия молодая», «Местные», «Сталь» и еще несколько мелких структур.

Идеологически они мало отличались от нацболов, однако, госфинансирование позволило быстро наполнить их кадрами, жаждущими прижаться к сапогу власти. Нацболов же, как нежелательных конкурентов, по задумке Суркова и его креатуры Василия Якименко следовало подавить силовыми методами.

Сказано - сделано. Против нацболов стали «работать» как созданный на базе РУБОП Центр по борьбе с экстремизмом, так и сколоченные из ссученного фанатья банды костоломов. Этакий российский «Правый сектор». Под прикрытием оперов и депутатов они совершали нападения на наши пикеты и собрания, вооруженные, не много не мало, бейсбольными битами, арматурой и травматическим оружием. Когда некоторые из нападавших бывали схвачены ментами, в дело вступали представители администрации президента и лично вызволяли агрессоров из ОВД. Одним из вызволявших был, например, известный сотрудник АП Никита Иванов. С такой «крышей» нашисты чувствовали себя безнаказанными.

Атаки эти продолжались в течение пары лет. Их последствиями стали переломы, другие травмы, регулярно получаемые нацболами, а также тюремные сроки для некоторых из наших товарищей, организованные с помощью провокаций. Только стойкость и регулярный отпор, который мы давали агрессорам и нежелательный для Кремля резонанс прекратили этот беспредел. Фюрер из Якименко оказался неважный. Возможно, из-за этой неудачи Сурков и был в итоге отстранен от внутренней политики в пользу Володина.

Был отстранен, да, но так и не успокоился. Творческая натура рвалась на оперативный простор и вырвалась, вот, во время украинского кризиса. Похоже, теперь мы имеем аналогичную описанной мной выше ситуацию, только на новом уровне. Ведь на Украине не митингуют, не проводят политические акции, а воюют с оружием в руках. Всё более чем серьезно. Попытка подменить живое, неподконтрольное Кремлю народное ополчение частными военными компаниями может закончиться прямым их столкновением, междоусобицей.

Желая вести войну с Украиной якобы независимыми от России силами - ЧВК, Кремль задействует все свои возможности, чтобы ликвидировать ополчение как самостоятельную силу. В лучшем случае инкорпорирует его бойцов в новые структуры, в худшем - устроит на них охоту. Закроет въезд в Россию, передаст списки воюющих СБУ и т.п. Информация о чем-то подобном уже гуляет по сети. И не надо думать, что такое невозможно. На рубеже 2000-х годов ФСБ прямо и конкретно сотрудничала со спецслужбами, например, Латвии и Казахстана. Целью сотрудничества был арест нацболов. Тот факт, что в обоих случаях нацболы выступали в интересах России и русских ФСБ нисколько не смутило. Опасные конкуренты должны быть уничтожены.

Теперь подлость может повториться. Первый, кому угрожает опасность Игорь Иванович Стрелков. И не спасет ни принадлежность некогда к «органам», ни заслуги перед страной, полученные, аж в четырех горячих точках. Отправившись воевать на Донбасс по своей воле, никого не спрашивая, Стрелков, по мнению Кремля, и так много на себя взял. А уж прямые публичные упреки в отсутствии серьезной помощи от России ему вообще никогда не простят. Помните, как шипел Кургинян на донецком диване? Кое-кто в Кремле шипит также.

Вот только смогут ли они добиться желаемого еще неизвестно. Съест-то он съест, да кто ж ему даст? Впервые в новейшей истории бесспорной мощи центральной российской власти будут противостоять не истерики-либералы и даже не брутальные и потрепанные жизнью, но безоружные нацболы, а вооруженные и обстрелянные мужики без страха и упрека (впрочем, нацболы там тоже есть). Расставшись с иллюзиями, потеряв надежду на поддержку Родины, они вполне способны взять судьбу Новороссии в свои руки. Ведь «с Дона выдачи нет», не так ли?



"Русская Весна"

ЧВК, Стрелков, Сурков, Донбасс, Путин, Кургинян

Previous post Next post
Up