Таки сподобился заглянуть в ЦДМ, посмотреть собственными глазами, что же там напроектировали голландские архитекторы, и на что были потрачены наши 8 миллиардов рублей.
(о чём начал писать здесь
http://sergey-63.livejournal.com/274729.html Ну, если в двух словах, то нормальный такой "магазин для миллионеров" получился - пять этажей дорогущих западных брендов (плюс один чисто "едальный" этаж).
Первое впечатление, войдя в него - по почти пустому огромному магазину изредка бродят грустные взрослые и носятся радостные дети.
Под самые дорогие "игрушечные" бренды отданы целые залы. Продукцией Lego, Hasbo и Nerf завалены все прилавки. Чуть меньше места занимают коляски, кроватки, одежда и обувь (тоже из Европы), по цене сопоставимые со средней зарплатой в России.
Редкие папы-мамы, с тоской взирая на ценники, не торопясь прогуливаются по этажам.
Сопутствующие услуги тоже ничего себе так:
Детская парикмахерская - от 400 руб. (за стрижку).
Мороженное - от 130 руб. (за порцию). В среднем за стаканчик - 200-250 руб.
Для "удобства" посетителей на каждом огромном этаже есть по одному микро-туалету на 1-2 кабинки. Остаётся только догадываться, какие очереди там будут, если в магазин когда-нибудь всё же начнёт приходить много людей. Но, судя по этой маленькой детали, даже проектировщики в это не верят.
В хитросплетении отделов, отдельчиков и длинных коридоров разобраться практически невозможно - указателей почти нет. Как и нет пояснений у многочисленных выходов, на какую именно улицу ты из него можешь выйти (как это было раньше в старом ДМ).
В общем, моё мнение такое - прикольное местечко, куда можно один раз зайти с малолетним наследником потусоваться. Либо привести иногородних гостей - пусть подивятся и повздыхают на крутую московскую жизнь. ;)
Ценность же этого мега-бутика, как доступного магазина товаров для детей (как было раньше) - нулевая! :(