9. Бог как предмет исследования

Feb 03, 2020 19:07

В моем сознании христианина два момента - человеческое и Божественное, одно познает, другое есть познаваемое. Каждое из двух, человеческое и Божественное состоит из двух. Человеческое разделено в себе на двух разбойников - кающегося и не кающегося, на эмпирическое единичное и особенное. Особенное всегда господствует над единичным, а всеобщее над особенным, единичное и особенное не могут господствовать над всеобщим. Божественное есть Дух, который имеет два момента Сына и Отца. Цель всего этого, из двух соделать одного Нового Человека во Христе, в единстве Любви.
Первый момент человеческого можно представить как эмпирическое единичное сознание, второй, как представляющее метафизическое сознание. Первый момент Божественно всеобщего, как отрицательный Разум в становлении понятия к Себе, второй, как положительный Разум в Идее. Это общее деление.
Свое рассуждение христианин всегда начинает с Бога, либо приводит к Нему. Всеобщее определяет все, определяет всякого эмпирически единичного Иисуса в его особенном появлении. Его цель привести к Истине, к единичности Духа во Христе, чтобы из кающегося разбойника христианин встал на путь Сына и пройдя его до конца, Родился Свыше для новой Жизни в совершенстве Духа. "Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания Истины". Он познает Себя в христианине сообразно с тем, как христианин борется с Ним по примеру Иакова. Только в познающем сознании есть момент всеобщности, есть наличие Духа. В непознающем сознании Духа нет и оно не выходит за пределы бездуховной предметности.
Фарисейское сознание отказывается даже от возможности познания Божественного всеобщего в Истине Духа. Соглашательская позиция теплой веры ненавидит Истину, хоть на словах говорит о любви и разуме. На деле верующий фарисей с радостью пошлет на крест любого Иисуса, идущего к всеобщему Божественному Духу, всякого кто желает быть "совершенным во всей полноте без всякого недостатка". Конечно, человек в своем единичном и особенном проявлении не может познать тотальность Отца как всеобщего Духа, "человеку это невозможно", но это может сделать Бог в Духе, а "начаток Духа" в познавательной способности получает каждый христианин по вере в Него.
Всякое единичное и особенное существует для всеобщего, как человек существует для Бога и если Божественное всеобщее исчезнет в мире, то мир перестанет существовать. Человек не существует без своего всеобщего момента, воплощением которого явился Христос, как всеобщий Человек. Не мог стать всеобщим и советский человек-коммунист, хотя многие из этих людей смело смотрели в глаза смерти. Нельзя исторически особенное искусственно поставить как всеобщий идеал. Абстрактно всеобщее в своих благих намерениях никогда не может стать Истинным, и следование ему ведет в погибель. Божественное всеобщее это "полнота Божества которая пребывает телесно", это конкретный Дух в его Истине. Всеобщий Человек тот, кто воплотил в Себе тотальность Божественного в Духе, это не частное партийное. Партия, даже коммунистическая, несёт в себе только тотальность абстрактно всеобщего духа, не дошедшего до тотальности Божественного Разума, это слепые вожди слепых, в своем материализме они отвергли то всеобщее, которое генетически определяет развитие.
Предметы наличного бытия не могут существовать без своего всеобщего момента, как стол не существует без "столости", а кубок без "кубкости". Этот всеобщий момент запечатан в каждой вещи в себе, просвечивает в имени, указывает на Создателя.
Конечно правильно, что Бог не может быть предметом познания человека, потому что взятый, как объект познания, всегда выступает в своей особенности. Только тотальность Божественно всеобщего в самосознании познающего Духа в вере может решить эту задачу. Тогда Бог познает Себя в сознании христианина, в Духе делает Себя предметом познания, идёт в нем к Истине Духа.
Это относится и к познанию мира. "Где Дух Господень там свобода."Не может общество основное на свободной конкуренции и индивидуализме быть свободным, потому что это господство единичного и случайного "рынка", а всеобщее есть необходимое. Как Христос есть всеобщий Человек, так и Царство Божие есть всеобщий момент Истинного социального устройства. Но знать о Боге и знать Бога в Его всеобщем моменте вещи разные. Это все равно что знать о Сыне и быть Им.
Фарисейское сознание как особенное, как партийное и конфессиональное, отказавшееся от познания в Духе, не может понять Бога, взятого как предмет познания в Его особенном историческом проявлении. Всеобщая Божественная связь, которая даёт жизнь особенному, отсутствует и не может быть понята из самого особенного. Поэтому для таких, чтение Писания и Придания ничего не прибавляет в знании Бога, наоборот в гордыне незнания они догматически следуют авторитетным мнениям, пряча за морализмом отсутствие Духа. Явление Духа рушит их жизнь, обнаруживает, что они строили храм на песке, отвергнув краеугольный Камень всеобщего в основании фундамента в своем сознании. Поэтому суд начинается с дома Божьего, с тех верующих, которые не прошли суд в себе, с тех учителей народа, которых снова надо учить начаткам Слова и Рождению Свыше во всеобщем Божественном Духе и Истине.
Previous post Next post
Up