Ибо: все из Него Им и к Нему

Apr 06, 2015 18:23

Иногда рассуждают так. Бог не нуждается в самопознании , Он изначально Сам Себя знает , ибо если Он Себя не знает, то это и не Бог вовсе, поскольку не обладает атрибутом всеведения, потому не нуждается Он и в Своем творении , которое якобы должно помочь ему это самопознание осуществить.
Но как мы можем знать Его?
Бог сотворил человека по Себе, по Своему образу и подобию. Исходя из этого мы можем знать и о Нем.
Бог творит только совершенное и человек совершенное Его творение сотворенное по образцу Творца, имеющее не только тварную природу, но и творческую субъективную свободу способную противостать Творцу. Сотворенный человек это Свое но другое Бога.
Он вдохнул в человека жизнь и душу, и дал разум. Этот разум имеет вневременную природу по образу и подобию Его Разума, стоит на одной основе мысли, но рассудочен не способен мыслить бесконечность, поэтому человек не может своей разумной волей познать Бога.
Мыслить бесконечность, как Бог, человек может только в откровении Его Духа, иначе не будет знания даже о существовании Сущего.
Знание путей Божьих необходимо для человека. Бог заповедал знать их под страхом смерти говоря: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя... ты забыл закон Бога твоего" (Ос. 4:6).
Но всегда ли знает Себя Бог?
Все, что Творец помыслил, уже появилось, стало явлением, а что Он еще не помыслил, то еще не существует.
Но где тогда находится Промысел Бога?
Если мысль Бога одновременно есть явление, то что Он помыслил, то и стало так.
Промысел, как некое будущее, еще не проявлен, не помыслен Богом, а значит не существует еще, даже для Него Самого. Значит Промысел существует в материально несуществующем, в ничто времени и пространства, во вневременном, поскольку мы вообще о нем говорим.
А что может быть вне времени и пространства, как не вневременной Смысл, Единое, Целое, он же Промысел из которого и проявляется все.
Бог Сам Творец всякого пространства и времени и значит Он вне его. И в тоже время, мысль Бога, которая становится существующим явлением мира и самим миром, хотя и есть Его мысль, но положена вне Его, как Его, но другое, иное, многое.
Мысль Бога есть разворачивание Единого Целостного Смысла через множественную мысль становящуюся существующим миром, обратно к Творцу.
Разворачивается мысль из Целого последовательно, от одного к другому и в этом смысле имеет становление к своей Целостности, к Результату, как наполненной различием Полноте Бога. Но, как Промысел, - Бог, есть Бог, чистое бытие, без разворачивания мысли о Себе Самом и значит, в этот момент, в Нем, еще нет знания Своей сущности в явлении.
В начале было Слово...и через Него каждый момент происходит творение мира.
Итак, Бог знает Себя в Своем Промысле, как Целостное Всеобщее, но не знает в этот момент, как существующую Истину.
Если бы знал, то Промысел превратился бы в явление, перешел в настоящее и перестал быть Тайной. Бог реализует Тайну Промысла в явлении Своей мысли и когда она появилась узнает ее как Откровение отлитое в веществе материи. Для Бога сущность Промысла есть Тайна, которую Он узнает в Своем Откровении о Себе, Тайна, которая одновременно есть материальное явление мира и значит Бог знает Свой Промысел в сущности только в настоящем существовании.
Каждый момент Бог своей мыслью творит новое, потому что Он Творец. Творец создает новое, реализует то, что еще не было, - будущее, поэтому каждый настоящий момент жизни мира, есть проявленная мысль Бога в своей новизне, которую Он еще не знал ранее в Ее явлении.
Мысля мир, Бог в своей абсолютной свободе постоянен и неизменен, не изменяет Себе в Своем Триедином Законе. И это есть основное чудо, говорящее о Его наличии. Действие Его Триединого Закона определяет развитие всякой жизни.
Бог оживляет все движением Своей мысли. Действие Бога есть движение. Все неподвижное мертво. Поэтому не мыслить Бог не может, в мысли Его жизнь, в мысли Он реализует Свою абсолютную Свободу, выступая как Творец.
Все живет пока Бог мыслит все.
Бог узнает Себя только помыслив и жив в Своей мысли о Себе. В Его мысли о мире есть жизнь мира, а в мысли о Себе жизнь Бога в Его Самосознании.
Нужно ли Богу Самосознание Себя?
Ведь это Его Творческое действие, через которое Он обретает Свою Жизнь и Себя. И хотя Бог знает Самого Себя в Своем Триединстве вообще в Целом, но в Своей бесконечности вечно Творит Самого Себя в Логосе Самосознания. И если Самопознание, как обнаружение Себя, не присуще Богу, то и не присуща Ему и Его внутренняя жизнь в Себе и для Себя.
Итак, всякая мысль Бога, превращается в явление внешнего и внутреннего мира Бога. Его внутренний мир есть мир Логоса и Дух Логоса есть результат Самосознания Бога о Себе и также в Себе и для Себя. В Своем Логосе-Сыне Бог создает Себя познанием Себя в мысли о Себе.
Но откуда берется Сын?
Сын это явление вневременного, невидимого Отца. Здесь Промысел и Отец одно Лицо. Сын же есть существующая мысль Бога о мире и о Себе, или иначе - Творение. Значит, говоря об Отце, можно сказать, что Он есть как неизвестный, как ничто всего что есть, или небытие, как сверхбытие. Но, поскольку Он Творец и не может не мыслить, то вечно творит мир из Себя. Отец, как вечный покой, жив только в Сыне и только через Него имеет бытие, бытийствует. Во вневременном Логосе Отец оживает в Сыне, обнаруживая Свою суть, становится видим в умозрении. Но в ожившей материализованной мысли о мире, Бог, приходит к Своему умозрению в пространстве через телесный носитель Духа - человека и человеческое сознание и происходит это во времени не сразу.
Вначале Он создает Себе тело Адама, потом во Христе обретает Духовное сознание Себя. И уже в Своем нетленном Теле обретает Самосознание Духа.
Но если в мире это движение Божественной мысли происходит во времени, то во вневременном Логосе оно всегда вечно, а значит безначально до всякого начала существует в Своем Божественном покое. Даже развивающаяся во времени вневременная мысль Бога, обретая во Христе Свой Результат, показывает наличием этого Результата вневременную вечность Божественной Истины. И только приходя к Своему Результату - Христу, Бог обретает Полноту Триединства в Духе и действительную Истинность, которая есть непреходящая Истинная действительность вечного Настоящего. Это движение Бога к Самому Себе есть Его живая внутренняя Жизнь и поскольку движение происходит последовательно от чего-то к чему-то, то оно есть становление.
Обретенное Истинное бытие и представленное здесь и сейчас в лице Христа, есть обретенная в настоящем безначальная вечность Истинного настоящего, вечной действительности, проявляющей Себя во времени, но не зависимой от него. Этот Результат включает в Себя процесс пути, как внутреннюю логическую сущность Самого Результата. Или иначе, Бог приходит к Себе только посредством Себя, являясь для себя не только целью, но и средством, поэтому Результат есть обретенная логика пути к Себе, а логика Бога это Его Триединый метод, который есть Сам Триединый Бог.

Самопознание Бога

Previous post Next post
Up