Монашество как противоположность коммунизму

Jun 30, 2020 16:35


Многие даже среди самих коммунистов почему то думают что монашество и перво хритстианские общины это такие прообразы коммунистического общества. Но во первых коммунизм это строй государства, а не какая то община существующая к тому же при капиталистическом или феодальном строе, а то и при рабовладельческом. Если коммунизм невозможен даже в отдельно взятой стране то уж тем более он невозможен в отдельно взятой общине потому как эта община подчиняется всем законам установленным в государстве и является частью этого государства. По сути современное монашество есть ни что иное как самое обычное капиталистическое предприятие которое имеет свою корпоративную этику нарушающую права работников иметь семью и право иметь свою собственность. То есть это предприятие которое существует нарушая конституцию и права человека, но по своей форме ни чем не отличается от любого другого капиталистического предприятия. Другие капиталистические предприятия делают иногда тоже самое когда гастарбайтеры приехавшие из других стран и поставленные вне закона своим положением в стране с помощью этого незаконного положения лишаются основных прав человека, не имеют ни своего жилья, отчуждаются от своей семьи и тому подобное. Монашество в этом смысле мало чем отличается от таких предприятий кроме разве что поддержки со стороны государства которая наделяет их различными льготами и приведениями дающими им возможность ограничивать права своих работников лишая их права на оплачиваемый труд, лишая их права иметь жилье и свою семью.
А во вторых, коммунистический принцип распределения "каждому по потребности" это нечто в корне противоположное монашескому принципу ограничения потребностей то есть аскетизму. Потребности в монашестве это нечто предосудительное, если монах желает воды, то это означает наличие пристрастия с которым предписывается бороться и такому монаху необходимо морить себя жаждой. Все это конечно же преподносится как совершенно добровольное занятие. Хотя само наличие желания свидетельствует скорее об обратном. Если монах желает воды то явно, что воля его в том что бы эту воду получить, а не терпеть жажду. Поэтому нет в этом аскетизме ничего добровольного, потому как нет воли человека желать себе самому зла.
Тем более все это никак не совместимо с коммунистическим принципом в соответствии с которым потребности человека должны быть удовлетворены и уж никак не считается будто лишение человека потребного для жизни есть нечто положительное. Коммунизм предполагает что человек отдает обществу в соответствии со своими способностями "от каждого по способности" в монашестве все опять поставлено с ног на голову. От человека требуют не то на что он способен, а то к чему он вообще не приспособлен в принципе, это считается верхом добродетели и послушанием богу. То есть считается если человек имеет способность заниматься интеллектуальным трудом, то его обязательно надо поставить работать физически, а если человек приспособлен работать физически его обязательно надо заставить трудитя умственно. Получается все в этом вопросе должно делаться только на зло. Это логически проистекает из религиозной концепции жертвоприношения. Жертва требует от человека лучшее и самое дорогое для него уничтожить. Такой принцип порожден человеческой завистью и злобой для которой благополучие других просто невыносимо.


Previous post Next post
Up