О «ВОСЬМОМ СОБОРЕ» (часть 1)

Jun 07, 2016 15:12



Обложка последнего издания сборника «Россия перед Вторым пришествием» (2011 г.): Крестный ход с мощами преп. Серафима в Саровской обители 19 июля 1903 г. с участием Государя и Царской Фамилии. Цветная литография 1903 г. Вверху - икона Божией Матери «Умиление».

Ромейское Царство: ключи и отмычки

С 1993 г., когда по благословению архимандрита Кирилла (Павлова) под издательской маркой Свято-Троицкой Сергиевой Лавры вышло первое издание «России перед Вторым пришествием», напечатано уже более 300 тысяч экземпляров этого сборника.
Некоторым, правда, книга пришлась не по вкусу.
Начиная с «человека церкви», небезызвестного диакона Андрея Кураева, присвоившего ей гриф «православного триллера» и советовавшего тем, кому она попала в руки, «перед прочтением сжечь».
И вплоть до главного редактора «Русской народной линии» А.Д. Степанова, публично каявшегося недавно перед своими читателями, что вот и он в свое время «оскоромился-соблазнился»: «Я и сам грешным делом с интересом читал эту книгу».
http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/23/putin_i_poslednie_vremena/

Ну, а потом, выходит, прозрел...



«Диакон всея Руси» Андрей Кураев.

При этом следует упомянуть об одной интересной подробности: дате этой последней публикации - 23 ноября 2015 года.
С одной стороны, это был канун дня рождения автора сборника (что, разумеется, случай частный и не запланированный), а вот, с другой, - канун события, послужившего спусковым крючком для последовавших вслед за этим крупных геополитических сдвигов и, одновременно, для пришедших вдруг в движение (ставших неожиданно сбываться) «древних пророчеств», которым Анатолий Дмитриевич, пришпорив своего Росинанта, решил - как раз накануне начала этого сбытия времен и лет - дать безпощадный бой.
Имею в виду сбитый турками русский самолет и убитого уже на земле нашего летчика на севере Сирии. Случилось же это аккурат 24 ноября 2015 г., т.е. опять-таки накануне появления той самой статьи Степанова.



Анатолий Дмитриевич Степанов.

То, что публикация эта («Путин и “последние времена”») не случайность или ошибка, от которой, разумеется, никто не застрахован, а совершенно осмысленная твердая линия - подтвердили последующие статьи Степанова.
И прежде всего появившаяся 15 января 2016 г. другая его публикация «Зачем русским Константинополь?», основной пафос которой заключен в подзаголовке-посыле: «Россию снова соблазняют идеей мiровой гегемонии».
http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/14/zachem_russkim_konstantinopol/

Такая позиция в известной степени роднит Анатолия Дмитриевича со старообрядцами. Первые расколоучители называли, как известно, Русское стремление в Царьград «Царской блажью» Алексея Михайловича, Которого при этом они навеличивали «новым жидовином» и «рожком антихристовым»; нынешние старообрядствующие - «греческой диверсией». Не потому ли, кстати говоря, они (из-за того, что попытались некогда стать на пути Божьего замысла о России), и превратились, в конце концов, в своего рода духовных «маргиналов».
Как бы то ни было, а Анатолий Дмитриевич сам своей собственной волей вписал себя в число не познавших времени посещения своего. История, в общем-то, старая как мiр…
Остается только посочувствовать хорошо известными каждому православному словами: да, трудно идти против рожна.



Греческие монахи в ожидании Президента России в Карее.



Теперь и совсем уже непонятно, как вся эта «Цареградофобия» главного редактора РНЛ коррелируется с обозначившимся новым разворотом в связи с посещением 28 мая 2016 г. Президентом В.В. Путиным Святой Горы.
Чтобы понять, в чем тут проблема, следует обратиться к опубликованной на той же РНЛ статье протоиерея Олега Трофимова, поданной редакцией с подчеркнуто заостренным да к тому же еще подложным (по отношению к ее смыслу) заголовком: «Путину место на императорском троне!», о чем мы уже писали:
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/146933.html




«Однозначно, - отмечал в ней отец Олег, - монашество Афона и высшее духовенство Греции и Константинополя сделали небывалую встречу для Президента РФ В.В. Путина, которая соответствует приему Императора. Встреча Президента всеми игуменами монастырей, при колокольном звоне, при зажженных свечах у дьяконов, с выносом Евангелия, при открытых Царских вратах в храме, свече, которую выносят из алтаря на подносе, которую зажигает Император на подсвечнике.
И теперь главное, Священный Кинот горы Афон (управленческий орган) определил ход церемонии встречи Президента - ему место на императорском троне! По восхождению на трон, соответственно византийской традиции, духовенство становится справа, а светская власть - слева от императора.
И это неслучайно. Это не проявление человекоугодия […]




Безусловно, животрепещущая тема - это конфликт с Турцией. Вряд ли эту тему можно было обойти. Это связано как с историческим противостоянием между турками и греками, так и с пророчествами афонских старцев о роли России в будущем, ее войне с Турцией, о будущем Царе Помазаннике Божьем. Как во время прошлой поездки Путина на Афон, так и в ходе нынешней монахи об этом открыто говорили».




Прежде чем продолжить, сделаем два важных замечания.
Во-первых, в Успенском храме Путин находился не на «императорском троне», о чем обычно пишут, а стоял на стасидии Ромейского Василевса, предназначавшейся для молитвы Византийского Императора во время богослужения. Так что место это, конечно, Царское, но всё же никак не Трон.
Во-вторых, связано это не с «тайным венчанием В.В. Путина на Царство», о чем заговорили некоторые патриоты-конспирологи, а произошло в силу признания за ним афонским духовенством статуса исполнителя миссии защитника Православия в современном мiре.
Проистекает это из занимаемого им положения (Президента России) и, следовательно, его военно-политических возможностей, а также из того, что от миссии этой он пока что не отказывается. Именно в силу этой последней причины (возможности сложения им с себя этих полномочий) миссия защитника Православия не является, подобно Помазанию на Царство, неотменимой в принципе.




Будущее Царьграда и исчезнувшего материально (но не духовно) в 1453 г. Ромейского Царства (Второго Рима / Византии) - было, несомненно, одним из нервов той встречи. В Русской мысли тема эта постоянно присутствовала, начиная с середины XV века, то в виде «Греческого проекта», то - призыва водрузить Крест на Святую Софию или борьбы за Босфор и Дарданеллы. После трагического 1917-го мысль эта вынужденно ушла в нети, вынырнув на миг после Великой Отечественной войны. Все эти годы, однако, она продолжала жить в монастырях и скитах Святой Горы, и вот в конце мая 2016 г. вновь вышла наружу…



Путин перед иконой Пресвятой Богородицы в Успенском храме в Карее.

Пребывание В.В. Путина на Святой Горе продемонстрировало (тем, кто, разумеется, хотел и в состоянии был это видеть): Российский Президент всё время находился там в окружении афонского греческого духовенства.
Ровней Президенту (не Царю, конечно, но Его местоблюстителю, - согласно фактическому положению во главе России и именно в силу этого, - фигуре в какой-то мере сакральной) был бы Патриарх Вселенский (с послевоенного времени пребывающий в американской и масонской паутине) - первый по Диптихам и по первенству чести. Патриарх же Московский и всея Руси, несмотря на численное превосходство его паствы и материальную мощь, что бы там ни говорили, - всего лишь пятый.




Тема эта, кстати говоря, тесно связана с Цареградской.
Еще в 2003 г. мы следующим образом завершали нашу работу, посвященную восстановлению Симфонии в России («Царь в саккосе»): «Именно при последнем Царе - после завоевания Им Царьграда - разрешится и проблема несоответствия между Русским Царем и Патриархом Московским, соответственно первым и пятым по диптихам. Тогда же, чаем, восстановится и Симфония».
http://www.intelros.ru/subject/eshatalog/182-sergejj_fomin_car_v_sakkose_k_vosstanovleniju_simfonii_v_rossii.html




Общение Президента с афонскими монахами шло на равных. Путин (что бы кто ни говорил) ни на что не претендовал, а ему оказывали честь не только как почетному дорогому гостю, а как власть/право на это имеющему. И в этом смысле он был одновременно и в гостях, и дома, приглашенным и хозяином.
Право на это он не требовал, не присвоил, не приобрел. Ему его поднесли, как принадлежавшее ему.




И еще одно важное замечание отца Олега Трофимова о тех кулуарных переговорах с глазу на глаз (причем, судя по всему, в отсутствии Патриарха Кирилла): «Многое, что происходило в ходе этого визита, мы видели и слышали, но остается и то, что сказано участниками встречи вне камеры, в узком кругу, а это как геополитические, так и личные духовно-нравственные вопросы».
Так что не только о «Кресте на Святой Софии» шла речь во время собеседований В.В. Путина с афонскими старцами. Наверняка говорили и о предстоящем «Восьмом Соборе». В этом, думаю, ни у кого из добросовестных неангажированных наблюдателей не может быть сомнений.
В организованном в тот день телеканалом «Царьград» специально для освещения визита Президента прямом эфире монахи-афониты открыто призвали представителей Русской Православной Церкви отказаться от участия в грядущем в июне «Великом Всеправославном Соборе», который они, придавая этому событию апокалиптический смысл, прямо именуют «Восьмым Вселенским Собором».
Один из старцев (отец Гавриил из скита Святой Анны) так и заявил:
«Восьмой Вселенский Собор нелегитимен. Мы не должны соглашаться с тем, в чем нас убеждают. Русские архиереи недостаточно осведомлены. Нужно все им сообщить. Главное - мы не должны объединяться с Папой. Мы не должны иметь общения с еретиками. Мы не можем молиться вместе. Мы же - допускаем к себе в церкви папских сторонников и молимся вместе с ними. Сорок пятое апостольское правило говорит о том, что “епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен; если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен”».
Телемарафон "Русский Афон". Прямая трансляция http://tsargrad.tv/special-project/2016/05/28/telemarafon-russkij-afon-prjamaja-transljacija



Старец Гавриил из скита Святой Анны на Афоне обращается к русским православным.

Геронта был, конечно, мудро снисходителен. Ибо всё дело не столько в «недостаточной осведомленности» русских архиереев, а в отсутствии благожелательной атмосферы при обсуждении столь важного судьбоносного вопроса даже среди самих архиереев.
Епископа Унгенского и Ниспоренского Петра (Мустяцэ), попытавшегося, было, на Архиерейском соборе обсудить некоторые вызвавшие у него и его паствы недоумения документы к Всеправославному Собору, усадил на место сам Патриарх Кирилл: «Владыка, садитесь, все уже решено». Закрыли рот и другим архиереям.




То, что это не случайность, не эмоциональная реакция, а вполне целенаправленная, продуманная линия поведения, засвидетельствовал сам Патриарх Кирилл, в конце своего большого турнэ по Латинской Америке и Антарктиде открыто заявивший журналистам, интересовавшимся, как прореагировал епископат Русской Православной Церкви на его намерение встретиться с Римским папой, буквально следующее:
«Меня никто не отговаривал, потому что никто не знал [sic!]. Об этой встрече знало пять человек, не буду называть их святые [sic!] имена. Почему это было так? Потому что подготовить такую встречу в условиях гласности невозможно [sic!] - слишком много [sic!] противников. И даже без наших добрых [sic!] православных людей, которые считают, что есть какая-то опасность, есть мощные силы, которые этого не очень хотят. Поэтому надо было спокойно и в тишине ее готовить, что мы и сделали».
https://t.co/IuzNpiBHov



Папа и Патриарх. Справа «человек со святым именем» - митрополит Иларион (Алфеев) - один из тех, благодаря которым прошла эта историческая встреча на «острове свободы».

Что это, если не весьма знаковое превалирование «веяния» католического духа «учительства» над православной Соборностью в головах всех этих «людей Церкви»?
Нам уже приходилось писать об этом:
http://www.nashaepoha.ru/?page=obj91570&lang=1&id=591



Поцелуй века.

Что касается пророчеств и суждений о грядущем Восьмом Вселенском Соборе православных святых, подвижников благочестия и церковных писателей, то они были впервые собраны воедино и изданы нами в сборнике «Россия перед Вторым пришествием» двадцать с лишним лет назад.
В то время этот собор последних времен казался событием, хотя и долженствующим произойти, но в то же время делом весьма отдаленным. Доживем ли мы еще, думалось, до этого или нет - неведомо.
Но вот уже несколько лет назад всем, интересующимся этим событием, стало ясно: если Господь не помилует, падет на землю и эта «звезда полынь», отравив источники воды живой.



Патриарх Кирилл и его ближайшее окружение.

Републикуемая нами далее, в преддверии «Великого Всеправославного Собора», подборка пророчеств святых и старцев, а также рассуждений лиц духовных о «Восьмом Вселенском Соборе» позволит не только точнее разобраться в происходящем, но и покажет, как тесно сопряжено это предреченное событие последних времен с исполнением других не менее важных обетований, объединенных одной общей темой: «Царьград в путях Святой Руси».
Первоначально Всеправославный Собор должен был пройти в храме Святой Ирины в Стамбуле, но затем (из-за сбитого самолета) место проведения его было перенесено на остров Крит.
Он должен состояться 16-17 июня. Однако 25 мая остров сильно «тряхнуло». Произошло землетрясение магнитудой 5,4 балла.
http://www.vz.ru/news/2016/5/25/812541.html

И еще одна весьма важная подробность: Всеправославный Собор будет проходить под наблюдением американских спецслужб. На острове уже высадился большой десант агентов ФБР и ЦРУ. Они будут «помогать обезпечивать антитеррористическую безопасность проведения Собора».
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DwkVWfomyWus&post=-49622204_48589

Учитывая эту информацию, трудно уловить подлинный смысл того, что хотел сказать постоянный автор газеты «Завтра», журналист Владимiр Винников, считающий, что «Путин на Афоне был “помазан на царство” или, во всяком случае, находится на пути к этому таинству», прибавляя при этом: «Если ему действительно был вручен или в ближайшем будущем будет вручен imperium от всего православного мiра (не надо забывать, что вскоре должен состояться Вселенский православный собор), то…» Ну, и т.д. Остальные рассуждения в том же стиле не так уж важны.
http://zavtra.ru/content/view/blits6-2/

Нас интересует вот эта связка: «вручение imperium`а от всего православного мiра» и грядущий «Вселенский православный собор», проводящийся под конвоем американских спецслужб. Принимая всё сказанное во внимание, по логике В. Винникова, В.В. Путина продвигает, выходит, ЦРУ или ФБР? Занятный, однако, поворот…
Весьма наивными выглядят также и заявления священника Сергия Карамышева на Русской народной линии: «Православный мiр чувствует, что ему не хватает для единства “епископа внешних дел Церкви” (как в свое время выразился равноапостольный Царь Константин). И важно, что такое понимание приходит в преддверии Всеправославного Собора. Оно будет способствовать тому, что голос Русской Церкви будет звучать там особенно авторитетно».
http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/30/pobednoe_shestvie_russkoj_simfonii/

Особенно, конечно, «авторитетно» всё «зазвучит, если цэрэушники да фэбээровцы нам подмогнут.
А вообще-то, чем скорее избавимся мы от извечной маниловщины, тем будет лучше.
Трудно искать темную кошку в темной комнате, особенно если там ее нет. Лучше обратиться к реальности, в том числе исторической. Вспомнить, к примеру, о том, что пять с половиной веков назад Второй Рим пал именно по причине унии с Ватиканом.
Или безсмертные слова Тараса Бульбы:
«Ну, что, сынку, помогли тебе твои ляхи!?»




Сейчас, когда - после посещения Святой Горы - экуменическое лобби в Московской Патриархии с Всеправославным Собором пошло, похоже, на попятную, нужно быть предельно честными перед самими собой.
Нельзя только потому, что опасность, может быть, и минует нас на сей раз, забывать кто и во что нас хотел ввергнуть. Речь не о злопомнении, а о внимательной жизни, которой всегда учили духовники прежних времен. Иначе всё легко может повториться. Ведь там «всегда готовы».
Итак, что же произошло?
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что, помимо самого главного (смотрения Божия о России и Покрова над ней Царицы Небесной) - это заслуга никак не Патриарха Кирилла (наряду с митрополитом Иларионом, одного из генераторов идеи Собора), а, прежде всего, афонских старцев и Президента В.В. Путина, поверившего им.
Только влияние последнего заставило «наших» инициаторов вынужденно дать задний ход.
Да, ослушаться власть они не могут, но и сохранить лицо непременно желают. Потому - как это уже сегодня становится очевидным - действовать они будут не сами, а через посредство других. Ту же, например, Болгарскую Православную Церковь. Если же американцам вдруг удастся «утрясти» с болгарами проблему, настанет черед Грузинской Православной Церкви, находящейся, в представлении нашего священноначалия, в стратегическом резерве.
Что же касается Грузинского Патриарха Илии II, то, в отличие от многих его собратий из других Поместных Церквей, в нем вполне можно быть уверенным. На него можно положиться.
Современное положение ясно нам демонстрирует, как одна, пусть даже самая невеликая по численности и внешнему влиянию, Церковь, может стать на пути «шествия Разрушителя».
«Ведь и крыло мухи, - говорил Оптинский старец, преподобномученик Исаакий (Бобраков), - имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою…»

Продолжение следует.

Бонапартизм, Восьмой Вселенский Собор, А.Д. Степанов

Previous post Next post
Up