Лучше, наверное, и не скажешь... Естественно, указанное в материале (нарезка из которого - после ссылки) относится не ко всем представителям либеральной общественности. И надеюсь, что тех, о ком идет речь, все-таки подавляющее меньшинство (хотя на лицо тенденция к увеличению массы либерастов за счет части вменяемых либералов).
Уважаемые друзья-либералы! Постарайтесь не перейти эту зыбкую грань! С вами приятно общаться, приятно проводить время, приятно спорить, в конце концов. Но когда эта незримая грань оказывается перейденной, с вами становится «неприятно ходить по одному Берлину», не говоря уже про какое-то дружеское общение.
Просто прочитайте кусок материала (а лучше весь). Может это лучше вам позволит понять позицию тех, кто с вами не согласен, и почему некоторых из вас начинают называть «национал-предателями».
И да! Во время чтения для чистоты восприятия постарайтесь «откатить» свой мозг на пару-тройку месяцев назад, оставив за бортом украинские события последнего месяца.
Одним из следствий такого перехода грани случит, на мой взгляд, переход к неприятию Праздника Победы. Такие люди перестают воспринимать Этот День как Победу Своего Народа. Поэтому всех с 9 МАЯ!!! И такие люди не могут воспринимать украинские события как деконструктивные по отношению к России, которая для них изначально была Отечеством, но со временем, из-за деформации их убеждений, таковой быть перестала.
http://expert.ru/expert/2014/14/pochemu-rossii-ne-nujna/Эксперт, 31 марта 2014, Ольга Власова, Почему России не нужна еще одна революция
(Здесь даю нарезку. Статья рекомендуется к чтению в полном объеме. Некоторые куски выделены мной)
<...>
Произошедший на Украине под либеральными и националистическими лозунгами переворот произвел необыкновенное по своей силе воздействие на российских либералов. Страсти среди его сторонников так накалились, что брат пошел на брата, а муж на жену, если, не дай бог, она радуется возвращению Крыма или же скептически отзывается о моральных качествах революционного киевского правительства. Российские либералы с завистью смотрят на соседей и вслух мечтают о приходе революции - и поддерживающего ее Запада - в Россию. Чаянья современных борцов с режимом удивительным образом напоминают мотивы одновременно и русских революционеров начала ХХ века, и советских диссидентов.
<...>
Русские либералы так увлеклись ненавистью к режиму (это мы видим и сейчас), что и сама Россия им стала ненавистна. Противопоставление своей убогости западной развитости играет с нашими либералами злую шутку: они начинают ненавидеть себя как народ и активно хотят превратиться в кого-то другого. Часто наши либералы не замечают важной грани перехода от «я хочу быть собой, но хочу развиваться и учиться лучшему у других народов» к «я уже не хочу быть собой, я хочу стать другим народом (желательно западноевропейским или даже американским)».
Но как только ты начинаешь ненавидеть себя самого и стремишься отказаться от собственной национальной личности, ты превращаешься из реформатора своей страны в разрушителя. Именно это происходит в который раз с нашими российскими либералами: они не чувствуют границы перехода. Это удивительное свойство большинства русских либералов было отмечено еще Достоевским, когда он говорил о странной метаморфозе, происходящей с российскими либералами, когда они переходят от борьбы с пороками своей страны к борьбе с самой страной (в «Бесах» Достоевский фактически поставил знак равенства между русским либералом и революционером).
<...>
Они говорят, что и не было бы никакой беды, если бы Гитлер захватил тогда Россию, так как советский и фашистский режимы были одинаковы, зато мы сейчас были бы частью западного мира. Во-вторых, в действительно лакейском равнодушии к сохранению себя как независимого и самоуправляемого исторического народа.
Изрядная часть нашей либеральной интеллигенции не видит для себя никакой беды в том, чтобы отказаться от попыток (на протяжении всей российской истории, по их мнению, ни к чему хорошему не приводивших) самостоятельного управления страной. «В самом деле, - говорят они, - ну что страшного тогда произойдет? Запад позаботится, чтобы у нас было некоррумпированное правительство, мы сможем ездить в Европу без виз, беспошлинно покупать европейские товары. Мы будем свободны (правда, в пределах понимания нового “хозяина”), и даже обретенная свобода слова нам не понадобится, потому что будет все можно и протестовать будет не против чего (а против власти самого законного римского Кесаря кто же будет протестовать?). А если мы лишимся Сибири с ресурсами или там еще чего в этом процессе, то это даже хорошо. Зачем нам героические рывки по освоению Севера или космоса? Это было выдумкой бесчеловечной советской идеологии. Это, наоборот, мешает человеку сытно есть, мягко спать и жить своей маленькой жизнью».
<...>
Другая ошибка русских либералов-революционеров начала ХХ века, повторяемая либералами нынешними, состоит в том, что в какой-то момент они начинали бороться не с недостатками, а с самой системой. Расшатывание же и ослабление государства в полупериферийных странах всегда ведет к деградации. «Сила государства всегда была ключевой переменной в этих циклах полупериферийных колебаний, - пишут социологи Иммануил Валлерстайн и Георгий Дерлугьян. - Механизмы отката на периферию, состоящие из слабости государства, силы олигархов, деиндустриализации и неравных условий внешней торговли, продолжают действовать и в наши дни. Вот почему Россия стала выглядеть более слабой и менее развитой в последние два десятилетия».
<...>