ДИЗАЙНЕР АСМИК МХЧЯН + ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Dec 11, 2024 23:18



В ноябре я побывал в Армении на Международной биеннале театрального плаката. Это вторая биеннале. Два года назад я был членом международного жюри первой биеннале. На этот раз в жюри был Никлаус Трокслер, завоевавший Гран-при прошлой «Золотой пчелы 15». Два года спустя я привез Гран-при в Ереван и вручил там его Трокслеру.

В Ереване еще одна награда нашла своего героя - Асмик Мхчян, победителя в номинации (16) «ДИЗАЙНЕР + ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» биеннале «Золотая пчела 16».















Я попросил Асмик немного рассказать о себе.

<< Я арт-директор и моушн-дизайнер с более чем 20-летним опытом работы. Мой профессиональный путь начался в Государственной академии художеств Армении, с факультета, который назывался тогда «Промышленная графика».

В конце 90-х Армения только вступала в компьютерную эру, а в академии компьютеров не было вовсе. Учебный процесс основывался исключительно на ручной работе, что стало прочной базой моего дальнейшего развития. Эти годы также совпали с выходом Армении в новое культурное пространство после распада СССР, открытием авангардного искусства и потоком совершенно новой информации. Доступа к Интернету у нас тогда не было, и новые знания приходилось буквально добывать.

К счастью, у меня был замечательный преподаватель - Елизавета Александровна Григорян. Она училась в Москве, где у нее оставались друзья и родственники. Она часто ездила туда и привозила книги и свежие журналы, каталоги выставок, которые она посещала. Однажды она привезла номер журнала «КАК», благодаря которому я открыла для себя российских дизайнеров - Андрей Логвин, Игорь Гурович, Letterhead… Началась моя «охота» на новые номера журнала «КАК». Всех знакомых, летевших в Москву, я просила заехать в редакцию к Петру Банкову. Так я постепенно открывала мир современного графического дизайна, западные имена - Невилл Броди, Дэвид Карсон, Стефан Загмайстер, Таданори Йоко...

С компьютером я познакомилась уже после окончания академии. На выставке дипломных работ ко мне подошли основатели студии анимационной графики «Триада», впечатленные моей работой. Они предложили учиться у них компьютерным программам и работать графическим дизайнером.

Студия «Триада» (triadastudio.com) была основана в 1993 году тремя студентами. Открыть студию компьютерной графики в Армении 90-х было настоящим подвигом. Это были тяжелые времена: экономический кризис, карабахская война, энергетическая блокада. Электричество подавали 1-2 часа в день. Многие студенческие проекты мы делали при свете свечей или керосиновых ламп.

Когда я пришла в студию в 1998 году, ситуация с электричеством уже улучшилась. «Триада» стала первой студией компьютерной графики в Армении и быстро завоевала успех, работая в сфере рекламы, телевидения, фильмов, а позже и компьютерных игр (triadastudiogames.com). Среди наград студии - Apple Design Award в 2015 году за игру для мобильных платформ.

Через пару лет работы в студии мне предложили освоить 3D-графику и перейти в отдел анимации. Так начался мой путь в моушн-дизайне.

Сейчас я работаю креативным директором и арт-директором в Triada Studio. Кроме того, я сотрудничаю с зарубежными компаниями как фрилансер (hasmikmkhchyan.com).

После многолетнего опыта в индустрии компьютерной графики мы сегодня стремительно входим в новую эпоху - эпоху искусственного интеллекта. Она вызывает множество дискуссий. Но мне, как человеку, которого всегда вдохновляло новое, это время кажется очень обнадеживающим. Смешение традиционных техник и современных технологий открывает новые возможности.

Особое вдохновение мне приносит применение искусственного интеллекта в анимации. С энтузиазмом я начала изучать эту тему, и Stable Diffusion AI стал для меня любимым инструментом творчества. Благодаря ему, я создала свой первый видеоарт-проект «Электрические мечты: Эхо речи Метца», посвященный Филипу К. Дику, одному из моих любимых писателей. Следом я создала фильм «Сад расходящихся троп» по Хорхе Луису Борхесу. Эти два проекта составили антологию «Бесконечные реальности», которую я отправила на «Golden Bee 16», узнав о соответствующей номинации.

Эти фильмы уже получили несколько наград. Но премия биеннале занимает особое место, ведь именно с «Золотой пчелы» началась моя профессиональная история.

Прилагаю страницу из журнала «КАК», возможно, он сохранился и у вас. Я очень рада нашему личному знакомству.>>



Theatrical Posters - Armenia, International Biennale

Театр, Плакат, Армения, Никлаус Трокслер, Золотая пчела

Previous post Next post
Up