Солнце било с утра в окна, фотографии, подвешенные в пустых рамах, слегка покачивались, мыслям было просторно, чувствам привольно в этом высоком светлом пространстве.
Вторые Генисаретские чтения памяти доктора искусствоведения, профессора Олега Игоревича Генисаретского (1942-2022), философа, методолога, социолога, психолога, антрополога, искусствоведа, теоретика дизайна, мыслителя, общественного деятеля, интеллектуального и творческого навигатора для множества людей в самых разных областях культуры, прошли сегодня, в день его рождения, в Шанинке.
Каждая встреча с ним несла колоссальный эвристический заряд, надолго оставляя тебя подвешенным в метафизическом пространстве. Вот и вчера было так.
Геннадий Блинов
Геннадий Блинов
Ана Глинская
Елена Иванова
Дмитрий Сладков
Дмитрий Сладков
Дмитрий Сладков
Олег Алексеев
О.И.Генисаретский преподавал в Шанинке на факультете менеджеров культуры и оставил после себя важное наследие - влюбленных в свое дело выпускников. Олег Игоревич прожил 80 лет, как говорят, философы живут долго, круг его интересов и его общения был чрезвычайно широк, а все увлечения отличались глубиной: МИФИ, СМД-методология, круг Георгия Щедровицкого, дизайн и искусствоведение, Юрий Левада, Эдуард Зильберман, Александр Пятигорский, Мераб Мамардашвили, Евгений Шифферс, Сергей Хоружий, Союз Кинематографистов, культурная инициатива Межкультурного и межрелигиозного диалога, развитие местного самоуправления в России, Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа, корпоративный философский клуб «Ренова», Центр синергийной антропологии, Институт Человека, Институт Философии и многое другое.Его друзья и ученики проводят в день рождения Олега Игоревича Вторые памятные Чтения - омаж Олегу Игоревичу Генисаретскому.
Ксения Голубович
Надежда Подунова, сестра О.И.Генисаретского
P.S.
Участники Чтений написали в группе в вотсапе:
«Чтения состоялись как Событие» (Геннадий Блинов).
«Мы находились в пространстве Олега Игоревича» (Лена Иванова).
«Мне показалось, что одна из важных для сегодняшнего разговора интонаций была связана с совместным переживанием таинственности события Генисаретский и с совместным вопрошанием «Что это было?» по отношению к его жизни и нашим опытам встреч с ним. Хочется говорить и думать дальше, в том числе о том, как нам, оглядываясь на эти встречи, жить сегодня» (Павел Федосов).