http://www.youtube.com/watch?v=hZL0Z2nV3cU В купол собора Святого Петра в Ватикане в день отречения Папы от престола ударила молния
КОММЕНТАРИЙ КАТОЛИЧЕСКОГО ФРЕНДА ИЗ ФБ:
Церковь нуждается в реальном руководителе, а не только в сакральном символе.
По-моему, это очень честный шаг. Думаю, он с самого начала тяготился этой миссией. По своему складу, по своей природе, "психофизике" он не лидер и не управленец. Думаю, он - меланхолик, склонный к углублённым размышлениям, а не к активности.
В определённом смысле он - противоположность Иоанна Павла, очевидного холерика, мощного, с сильным "я", упрямого и т.д. Говорят, что Иоанн Павел, уже очень больной, когда его спросили, не хочет ли он выйти в отставку, сказал: "С креста слезть нельзя". На мой взгляд, это очень странный ответ. Разве руководство Церковью сводится к пребыванию на кресте? Очевидно, что для Бенедикта - не сводится. Кроме того, разве не очевидно, что пребывание на кресте, мягко говоря, не улучшает "качество" руководства?
Думаю, Бенедикт не смог или не захотел с самого начала отказаться от папства, но зато дождался момента, когда можно было это сделать, совершенно честно указав на свой возраст и слабость.
Этот шаг, надеюсь, станет прецедентом не только для Пап. В более широком смысле он может понизить "градус" лицемерия, карьеризма и амбиций в церковной жизни, дать образец честности. Для многих верующих Папа - это какой-то сакральный символ. Поэтому он должен "висеть на кресте", пока жив. Бенедикт показал, что Папа - это ЧЕЛОВЕК, призванный реально руководить Церковью.
Можно предположить, что Бенедикт хотел избежать и этого. Вступая в должность, Папа неизбежно принимает решения чисто управленческого характера, назначая людей на ключевые должности. Самая ключевая - Государственный секретарь. Здесь-то, я думаю, Бенедикт и совершил первую управленческую ошибку, назначив на эту должность Тарчизио Бертоне, потому что знал его по Конгрегации вероучения. Но эта фигура вызвала мощнейшую оппозицию в Курии со стороны других кардиналов. Последовавшая острейшая подковёрная борьба обнаружила себя в скандале Vatileaks - краже и опубликовании секретных папских и других документов. Не думаю, что Бенедикт не понимал свою слабость как управленца. Он просто дождался момента, когда он мог вполне достойно уйти, не компрометируя институт Папы, Курию и пр.