Впечатления от 12-й Зимней школы дизайна

Jan 20, 2013 15:06

Из анкет слушателей 12-й Зимней:
http://sergeserov.livejournal.com/544212.html

Исключительно информативные, полезные занятия. Лучшее, что можно было сделать за такое время. Огромный заряд энергии, ценная информация, прекрасное отношение. Преподаватели - потрясающие профессионалы. Все педагоги говорят по делу. Осмысление профессии. Ответственность. Практические методы и подходы. Знания и хорошее настроение. Разнообразие взглядов педагогов, каждый из них, остро обозначая проблему, был при этом очень деликатен. Каждый преподаватель дает свою точку зрения на графический дизайн, все вместе складывается в единую картинку. Различные подходы к решению творческих задач. Практика. Практические занятия. Весело и ярко. Легко и в то же время трудно. Общение преподавателей с аудиторией. Открытость педагогов. Ответы на любые вопросы. Потрясающая творческая атмосфера. Доброжелательная обстановка. Счастье.

Из ЖЖ:
http://en-sazon.livejournal.com/193389.html

Первое, что просится на ум - сравнить ВАШГД с Британкой. Но делать этого не стоит, ибо цели, и соответственно форматы обучения - разные. Интенсивы в Британке (те, на которых я присутствовала) - это как один большой воркшоп, посвященный развитию конкретного умения. Работа, работа, работа с редкими перерывами на лекции. Зимняя школа в Академии - это скорее погружение в некую философию профессии дизайнера. Главная её ценность - общение с Мастерами.

Мастеров приглашают просто-таки легендарных. Лучших в отечественном дизайне: Троянкер, Добровинский, Логвин, Сафаев, Чайка, Кагаров, Трофимов... Уже из списка преподавателей видно, что школа занимается неким общим освещением профессии, нежели узко-специальным. Тут и каллиграфия, и типографика, и плакат, и реклама, и оформление книг, общественных пространств... Этакий дайждест актуальных тенденций и анализ незыблемых ценностей.

Приятно, что пафос относительно своей личности у каждого преподавателя на нулевом уровне. Со всяким приятно пообщаться, всегда готовы выслушать, ответить даже на самые дурацкие вопросы. Вообще не замечаешь, что общаешься с именитым профессионалом. То есть, профессионализм замечаешь, а именитость она где-то там, далеко... Это дорогого стоит.

Примечательно, что все они больше, чем дизайнеры (типографы, рекламщики...), даже больше, чем художники. Это люди - желающие постичь самою суть жизни. Постичь деятельно, для того, чтобы улучшать мир вокруг себя. Ну, вот видно, что люди служат Цели. У меня вообще появилась такая мысль, что идейные передовики, обитавшие в 19-м столетии в литературе, в 20-м - в музыке, в наше время переместились в дизайн.

Любая беседа, начинавшаяся, к примеру, с логотипа, перемещалась на нынешнюю обстановку в России, а потом и вовсе уходила в сферы эзотерики.

Конечно, не только философскими рассуждениями хороши были лекции. О насущных дизайнерских вещах тоже было сказано много полезного. И руками удалось поработать.

Мне больше всего занятие с Соркиным понравилось - "Концептуальный рисунок". Когда нужно было в виде некоей "раскадровки" изобразить стихотворение Гумилева "Волшебная скрипка". Поучилось забавно, ибо это стихотворение я уже много лет как знаю наизусть.

На мастер-классе Гулитова с помощью неких неожиданных входных данных придумывался шрифт и плакат на тему мирового финансового кризиса. У меня вообще не появилось ни одной идеи для плаката, которую я сочла бы достойной. Поэтому просто с удовольствием повозюкала кисточкой, создав движуху. Короче, была возможность не только на попе посидеть...

Самым зрелищным стало последнее задание от Логвина - сделать маску, характеризующую некое качество присущее студенту. С тем, чтобы в последующем коллеги попытались угадать это качество.. Мы их принесли в последний день, и получился некий такой бал-маскарад с вручение дипломов.

Я пыталась изобразить свою ранимость с помощью вилки, воткнутой в лоб и потеков крови. Никто не догадался. Самый распространенный ответ был - "съедобная". )))

Вы, наверное, уже заметили, в какой душевной обстановке мы учились... Хорошая такая традиция семейственности чувствуется в ВАШГД. Осталось очень теплое ощущение присутствия в дизайнерском братстве-сестринстве. Это выражалось и в отношении преподавателей, которые никогда не уходили сразу после занятий, а еще много общались с нами или друг с другом. И в том, что организацией процесса и оказанием всяческой помощи занимались "взрослые" студенты ВАШГД. Да даже во всяких вкусняшках, которые регулярно приносил для кофе-брейков главный организатор и отец-основатель Сергей Серов.

В общем, резюмируя, в сухом остатке: много вдохновения, позитива и сильное желание еще выше поднять свою личную профессиональную планку. Я ведь такому важному делу служу!

ВАШГД, Дизайн-образование

Previous post Next post
Up