Дина Силантьева после ВАШГД (Мастерская Аркадия Троянкера) закончила магистратуру в Кингстоновском университете и рассказывает, как это было.
"Все последние работы и дипломный проект можно посмотреть на моем сайте www.ddina.com.
Начиная с 2010 года идут проекты из Кингстона.
Курс длился всего год. Я ожидала что он будет более интенсивным, но у нас в среднем было по одному занятию в неделю. Подготовка студентов тоже оставляла желать лучшего, можно сказать что туда брали всех подряд. Так что сначала было желание все это бросить. Удержало меня то что руководителем нашего факультета оказался очень хороший тьютор - Ian Noble (первые полгода вторым нашим тьютором был Vaughan Oliver, но его уволили из-за того, что правительство сократило финансирование университетов).
Теперь расскажу про мой дипломный проект и как был организован процесс работы.
В мае у нас был преддипломный проект - мы делали исследование на тему нашего будущего проекта. Пытались сформировать то, что хотим делать. Я на этом этапе думала, что я буду делать фирменный стиль музыкального фестиваля. Весь "research" и описание проекта включены в эту книжку:
http://www.ddina.com/index.php?/2011/major-project-proposal/ Где-то в середине июня началась работа над самим проектом. В начале сентября дедлайн.
По совету Иана я сразу все практические эксперименты делала на одном и том же формате, чтобы потом это можно было собрать в одну книгу, которая бы отражала процесс работы. Вот эта книга на моем сайте -
http://www.ddina.com/index.php?/2011/typographic-music--report/ и на issuu -
http://issuu.com/ddina/docs/typographicmusic/3 В процессе работы я постепенно отдалилась от идеи делать фирменный стиль фестиваля. Сначала казалось необходимым, чтобы у проекта было практическое применение, но опять же под влиянием Иана я от этого отказалась.
Итак, что у меня получилось. Я разработала систему, которая "показывает" теорию музыки. Я использовала три базовых элемента, которые означают тип звука: акустический - круг, аналоговый - восьмиугольник, цифровой - квадрат. Из этих базовых элементов я сделала шрифт - музыка это организованный звук, поэтому звуки/фигуры я "организовала" в буквы.
Дальше, путем изменения параметров базовых форм, я получила много различных модификаций шрифта и тоже применила это к теории музыки. Например диаметр - длительность ноты, цветовая насыщенность - громкость и так далее. Вот тут вся система -
http://www.ddina.com/index.php?/2011/typographic-music/2/ Ну и последнее, что я сделала - это серия плакатов, где музыкальные термины написаны тем шрифтом который их "объясняет". Вот они все -
http://www.ddina.com/index.php?/2011/typographic-music--posters/ Сейчас я проходу стажировку в студии "JohnsonBanks". Тут как-то не принято идти работать сразу после университета. Надо сначала стажироваться. Опыт работы в России совсем не в счет. Но все
равно я очень рада, что меня взяли в эту студию. Хороший опыт.
Еще раз с Новым годом! Счастья, здоровья и побольше хороших студентов.
Дина"