24-26 сентября в Красноярске в рамках образовательно-творческого проекта Фонда Михаила Прохорова «Красноярская школа графического дизайна» прошла очередная интенсив-сессия, темой которой на этот раз стал «Экологический дизайн с Олегом Векленко». В первый день я выступил там с лекцией «Шедевры мирового экологического плаката», затем за дело взялся профессор Векленко, я ему лишь ассистировал.
Предмет «Экологический дизайн» Олег Векленко знает как никто другой. После Чернобыльской аварии в 1986 году, участником ликвидации которой он был, этот предмет стал главным содержанием его жизни и творчества. Векленко наполнил экологическим содержанием все составляющие нашей профессии, от дизайн-педагогики до международной художественной жизни, раскрывая экологию как новую парадигму развития современного искусства и дизайна. Сегодня заслуженный художник Украины, член-корреспондент Академии искусств Украины, профессор Олег Векленко является одним из лидеров этого направления, одним из главных деятелей мирового графического дизайна.
В вводной лекции и ворк-шопах, начавшихся в тот же день, в субботу, в Культурно-историческом центре и продолжившихся там на следующий день, в воскресенье, в консультациях, прошедших в понедельник в Фонде Михаила Прохорова, профессор Векленко использовал богатейший опыт педагогической работы в Харьковской академии дизайна и искусств. Консультации с наиболее активными участниками проекта продолжатся в режиме он-лайн. Эти занятия напрямую свяжут Красноярск с Международной триеннале экологического плаката «4-й Блок», которая пройдет в 2012 году в Харькове, Киеве, Минске и Москве, и помогут молодым дизайнерам принять участие в мировом творческом смотре.
Завершат 2011 учебный год в «Красноярской школе графического дизайна» презентации, лекции и ворк-шопы, которые пройдут в рамках V Красноярской ярмарки книжной культуры «КРЯКК 2011» в начале ноября под руководством Бориса Трофимова и его коллег. Они будут сопровождаться выставкой самого свежего театрального плаката от студии «Ostengruppe».
Практика «Красноярской школы графического дизайна» не является образовательной деятельностью, подменяющей другие формы профессионального обучения. Она создает стимулы к развитию и оказывает поддержку активным и дееспособным творческим силам. Хотя основную целевую группу проекта составляют молодые дизайнеры-графики, для участия в нем нет возрастных или образовательных цензов. В проекте могут принимать участие представители других творческих областей, а также все, интересующиеся развитием современной визуальной культуры.