"SretenkaDesignWeek", которая пройдет в этом году с 8 по 16 октября, локализовалась на этот раз, в основном, в одном месте - на Цветном бульваре и внутри "Цветного" - "Tsvetnoy Central Market". Соответственно добавила к своему бренду - "Цветной фестиваль".
"Мне нравится", как все говорят в Фейсбуке.
Цветной дизайнерский фестиваль - это ж почти фестиваль постмодернистского дизайна. Модернистский язык, язык "функции-конструкции-формы" - черно-белый в своей основе. Виньелли провозглашает: "Мы используем цвет для только для обозначения или идентификации. Мы не используем цвет в живописном смысле". А постмодернизм привлек в графический дизайн цвет именно в таком - живописном смысле. Цвет, действующий не через знания и память, короче, через голову, как это происходит в случае использования цвета как знака. А воздействующий непосредственно на эмоции.
Я бы добавил к цвету еще одну постмодернистскую инновацию - свет. Со студентами изучение постмодернистской парадигмы мы начинаем с новой концепции света в городе:
http://kak.ru/columns/serov/a2812/.
Свет городской среды - емкий, наглядный образ. Но не менее характерные явления можно увидеть и в типографике. Модернизм как парадигма контрастов резко расширил тональный диапазон классики, сосредоточенной на "серебре". Он показал, что такое настоящее "черное" и настоящее "белое". Дошел, казалось бы, до предела. А постмодернизм заглянул за пределы белого - в абсолютное белое светящегося экрана.
"Белое" как формообразующий фактор в свое время конституировало графику как самостоятельный вид творчества. Фон стал неотъемлемой частью любой графической или типографической композиции. Белый фон бумаги. Это в полиграфической культуре. Экранная культура сделала свет частью нового визуального языка.
Я вот думаю даже, не завести ли такую номинацию на биеннале в 2012 году - "Свет в графическом дизайне", куда собрать логотипы, плакаты, мультимедиа и любые другие произведения графического дизайна, использующие свет как визуальный язык. Или "Да будет свет!", учитывая ожидания "конца света" в 2012 году.
Гурон вот мне предлагает на "Золотую пчелу" номинацию "Новый визуальный язык". Но задача любой биеннале в любой номинации отслеживать именно это. Но может быть все-таки выделить свет как одно из слагаемых этого визуального языка?