Sep 09, 2011 13:33
5 декабря 2011 года исполняется 120 лет со дня рождения Александра Родченко. Вместе с Московской неделей дизайна «Moscow Design Week» я организовал в связи с этим пригласительную плакатную акцию. Состав ее участников таков: Михаил Аникст (Лондон), Эрик Белоусов (Москва), Юрий Гулитов (Москва), Игорь Гурович (Москва), Евгений Добровинский (Москва), Дмитрий Захаров (Москва), Дмитрий Кавко (Москва), Эркен Кагаров (Москва), Елена Китаева (Москва), Александр Лаврентьев (Москва), Андрей Логвин (Москва), Анна Наумова (Москва), Дмитрий Рекин (Нижний Новгород), Тагир Сафаев (Москва), Юрий Сурков (Москва), Протей Темен (Москва), Борис Трофимов (Москва), Фалдины (Санкт-Петербург), Владимир Чайка (Москва), Андрей Шелютто (Москва).
Александр Родченко - знаменитый художник русского авангарда, один из основоположников конструктивизма, промышленный и графический дизайнер, плакатист, рекламист, фотограф. Его имя - мировой бренд, самое известное на Западе имя русского дизайна.
Русский авангард 20-х годов оказался реально всемирным авангардом, давшим толчок развитию мирового дизайна. Александр Родченко, Эль Лисицкий и другие конструктивисты, «пионеры советского дизайна» стали учителями и кумирами для западных дизайнеров. Однако в самой России авангард был уничтожен и оказался почти полностью забыт. Когда же настало время для возрождения дизайна, учителями и кумирами для нас стали западные дизайнеры. Русский авангард возвращался на родину как бы в обратном переводе с английского.
Но сегодня начинает все больше осознаваться ценность собственного дизайнерского наследия русского авангарда. Масштаб такой фигуры как Александр Родченко увеличивается с каждым годом.
Сейчас наступило время юбилеев. Недавно праздновалось столетие русского футуризма, 125-летие Алексея Крученых, и вот теперь - 120-летие Родченко. Юбилей - хороший повод для того, чтобы воздать должное, оценить исторические заслуги. Но плакатная акция в честь Родченко - не только выражение признательности и уважения великому художнику. Это актуальный творческий диалог современных мастеров отечественного дизайна с одним из его основоположников. Плакатная акция позволяет увидеть историю дизайна глазами этих мастеров. В то же время она дает представление о лице современного российского плаката, позволяет судить о его сегодняшнем уровне и состоянии, увидеть его как бы глазами Родченко.
Премьера акции состоится в Провиантских складах на «Московской неделе дизайна», которая пройдет с 7 по 11 октября. После нее плакаты отправятся в мировое турне. Их будут ждать на Неделе русского дизайна «RodchenkoFest» в Праге и Международной неделе дизайна «agIdeas» в Мельбурне, на Неделе дизайна в Вильнюсе и Международной биеннале плаката в Мехико, на Фестивале дизайна «Стрелка» в Нижнем Новгороде, а также в Берлине, Бишкеке, Бостоне, Екатеринбурге, Киеве, Красноярске, Лос-Анджелесе, Минске, Новокузнецке, Новосибирске, Норильске, Нью-Йорке, Одессе, Пекине, Перми, Санкт-Петербурге, Сан-Франциско, Сеуле, Сиэтле, Таллинне, Тольятти, Торонто, Уфе, Форт-Коллинсе, Хаапсалу, Черкассах, Чикаго и во многих других городах России и мира.
Завершится турне на Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10», где плакатная акция войдет составной частью в раздел выставки и конкурсную номинацию, которая будет называться «Русский авангард». Биеннале пройдет вместе с Московской неделей дизайна «Moscow Design Week» в октябре 2012 года.
Плакат,
Эрик Белоусов,
Дмитрий Захаров,
Фалдины,
Владимир Чайка,
Борис Трофимов,
Юрий Сурков,
Андрей Шелютто,
Александр Родченко,
Михаил Аникст,
Дмитрий Кавко,
Андрей Логвин,
Эркен Кагаров,
Игорь Гурович,
Евгений Добровинский,
Выставки,
Юрий Гулитов,
Елена Китаева,
Протей Темен