"После долгого состояния внутреннего застоя, которое сейчас принято называть периодом стабильности, народ стал просыпаться от духовной спячки.
Для наших людей наконец-то стали важными вопросы справедливости, защиты собственного достоинства, неприемлемости засилия зла, уважения личности.
Реакцией на это стали общественные протесты, например, акция «синих ведерок», которая была направлена против ужасных хамских мигалок, которые демонстрируют силу и неуважение к своему народу.
...Нельзя больше жить на коленях перед засилием неправды, несправедливости, лжи и криминала.
Стало понятно, что у людей зреет сознание того, что что-то в нашем обществе, государстве надо менять.
Только что менять и как менять? Люди этого не знают, потому что общество сильно пострадало, критерии истинности ушли в сторону.
И мне кажется, что пришло такое время, когда Церковь... обязана ставить перед государством очень жесткие вопросы и требовать от государства ясности...
Государство действительно сделало для Церкви достаточно много... Такое ощущение, что это плата Церкви за ее молчание и ее невмешательство в то, что творится вокруг. Так вот, такого невмешательства уже быть не должно. Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам...
Давно надо понять, что не будет у нас такого государства, которое будет заботиться о том, чтобы народу хорошо жилось. Стоящим во главе государства это экономически не выгодно. Привыкли по-советски, по-коммунистически уничтожать свой народ и относиться к нему как к грязи...
Церковь, как хранительница истины, может очистить сознание людей и помочь им очень четко и ясно увидеть, что такое хорошо и что такое плохо, что ложно и что истинно, потому что в головах людей все давно перемешано, ведь в течение столетия никто никогда не называл вещи своими именами и это происходит до сих пор. И вот сейчас настало то время, когда Церковь должна громко назвать вещи своими именами".
Алексий Уминский. Немолчащая Церковь. 13 января, 2011
"Не дело Церкви, свидетельствующей на земле о Царствии Небесном, участвовать в социальных конфликтах и предлагать варианты реформ. Но христианин не может и не должен уклоняться от личного выбора в таких конфликтах, а забота Церкви - побуждать верующих к христианскому выбору. Это в первую очередь выбор собственного поведения, а не требований к другим.
Не столь уж мало людей, искренне считающих себя православными, участвуют в формировании той политики, которую о. Алексий предлагает обличать вместе с народом. Государство, к которому он хотел бы обратиться, обитает не на другой планете, а в кабинетах наших чиновников. В очень многих из них присутствуют иконы, и не только ради украшения. Однако действенные проявления религиозности в этих кабинетах, мягко говоря, не часты.
Может быть, Церкви имеет смысл предъявлять свои требования не столько к государству непосредственно, сколько к собственным членам, которыми оно движется?"
Леонид Максимов. Каким быть голосу немолчащей Церкви. 7 июня, 2011
http://www.damian.ru/