Ошибкой будет предполагать, что разработка сильного искусственного интеллекта обязательно приведет к созданию физически отдельного от людей разума. Если можно сгенерировать с виду вполне осмысленный текст, то нет никаких преград аналогично генерировать поведение, обучившись на поведении других разумных существ, и это поведение будет не менее осмысленным с виду, чем генерируемый текст, с той лишь разницей, что здесь в качестве входных данных для обучения у нас есть множество сенсоров в Интернете (лайки, перепосты, вовлеченность и так дальше), а в качестве выходных данных могут или уже используются сами люди, у которых низкий уровень самосознания, которым сгенерированное поведение без преград и фильтра самосознания проникает в мировоззрение и мотивацию.
И таким образом значительная часть человечества становится таким себе крайне высокоэредированным монстром, состоящим из включенных в информационное поле людей с низким уровнем самосознания и нейронных сетей, предобученных на поведении людей и имеющих в качестве исполнителей миллиарды подчиненных сгенерированному поведению людей. Монстр, который не имеет своего полноценного самосознания, который начинает брать для дальнейшего обучения модели поведения сам от себя, все больше отравляясь рекурсией и генерируя неадекватность, которая раньше, до нейронных сетей, в значительной мере фильтровалась и отбрасывалась теми из нас, кто обладает самосознанием и индивидуальной волей.
И вот среди этих людей с низким уровнем самосознания и нейронных сетей растворены люди с относительно высоким уровнем самосознания, которые офигевают от многих происходящих событий и считают, что мир понемногу сходит с ума. На самом деле это так и есть, и если влияние нейронных сетей продолжится дальше, то или все погрузится в хаос сумасшествия и шизофрении, или подчинится индивидуальной воле тех из нас, кто сможет сохранить индивидуальную волю, оставаясь подключенным в информационное поле.
Простой вывод: чтобы удержаться и не потерять индивидуальность, нужно проявлять волю, сопротивляться проявлениям неадекватности окружающего мира любого типа и не принимать ее за «новую норму» хотя бы на уровне личного мировоззрения.