Спасибо, что живой???

Dec 07, 2011 14:37


Сегодня наткнулся на рецензию нового блокбастера «Высоцкий: спасибо, что живой». Она написана Игорем Камировым и ее можно найти на сайте газеты «Утро». Прочитав ее, я понял, что оправдались все самые мои худшие опасения относительно этого фильма. Нет, я вовсе не о Безрукове. Я о том, что герои второго плана более, чем нелепы и диссонируют с людьми того поколения (хотя, это было видно уже из трейлеров), я о том, что герои говорят на современном сленге, я о том, что клон Высоцкого по большей части угрюмо молчит, повесив голову и я о том, что в этом фильме нет Высоцкого... Абсолютно резонен вопрос, заданный автором: «...зачем, спрашивается, рисовать удивительный компьютерный клон артиста и воссоздавать с нуля его "Мерседес"?..» И правда ради чего все это? Глупый вопрос, не правда ли?

Сейчас время, когда все производители пользуются раскрученными брендами. Потому что кризис идей. Потребитель зажрался всем западным и вновь изобретенным и теперь у него тренд на все советское, и чтоб обязательно по ГОСТу! Простите уж меня, что я невольно провожу параллели между Владимиром Семеновичем и какими-то продуктами, но почему создатели фильма так уверены, что могут делать это с кумиром миллионов так безнаказанно? Ах, сам сын Высоцкого написал сценарий? Ну, не знаю, наверное, в этом случае можно... Только я сомневаюсь, что в школе-студии МХАТ учат писать киносценарии. Никита Высоцкий получил премию «за создание Центра имени Владимира Высоцкого и сохранение творческого наследия поэта» и на этом надо было, пожалуй, остановиться. Думаю, что Никита стал жертвой продюсеров, которые однажды позвонили ему и сказали: чувак, вместе мы срубим кучу бабла мы прославим твоего отца! Никите надо было понять в тот момент, что отец вряд ли нуждается в такой славе.

Они смогли использовать имя Высоцкого, но не смогли потянуть его ибо слабы в сравнении с его исполинской фигурой. Это как дать задание второкласснику написать сочинение на тему «Жизнь и смерть». Да, он научился красиво писать, но ему не хватает ни словарного запаса, ни жизненного опыта, ни способности увидеть какую-то суть за обыденным и повседневным. У него есть только одно желание - сдать сочинение и получить «пятерку», чтобы мама с папой не наругали.

Итак. Спасибо Говорухину и Дурову за живого Высоцкого в «Вертикале», спасибо Кире Муратовой за живого Высоцкого в «Коротких встречах», спасибо Назарову за живого Высоцкого в «Хозяине Тайги», спасибо Хейфицу за Живого Высоцкого в «Плохом хорошем человеке», спасибо Швейцеру за живого Высоцкого «В бегстве мистера Маккинли», и еще раз Говорухину за «Место встречи изменить нельзя» и многим-многим другим режиссерам, снимавшим ЖИВОГО Высоцкого!

москва, рецензия, печальное, кино

Previous post Next post
Up