2012.12.28 - 2013.01.13 Безумное путешествие в Индонезию на новогодние каникулы
Dec 27, 2013 12:01
Планы предварительные Изначально в планах было прилететь в Джакарту, тут арендовать мотоциклы/скутеры и выехать на встречу приключениям, по направлению к острову Суматра. При таком раскладе мы рассчитывали проехать не далее, чем до Бенкулу, в лучшем случае. А может и меньше. Идея ИКС была пересечь экватор! Из моих воспоминаний об Индонезии 2008 года (тогда я был севернее) я запомнил, что дорог там нет вообще, только названия. Зато все остальное там просто великолепное, особенно горячие источники около вулкана Сибаяк :).
Карта При клике на карту открывается исходник на гугл.мапс.
[Много текста] Как все было В столицу Индонезии Джакарту прилетели поздно ночью. Довольно удачно сориентировались с ночлегом и транспортом. А утром первым делом удивились невероятному количеству мото-техники на улицах. Сначала даже подумали, что это "кортеж" или парад, но, парад не кончался и не кончался. Я уже бывал к тому времени в разных местах Азии, но столько мотоскутеров разом ни разу не видел. А вот взять в аренду мотоцикл оказалось невероятно сложно. Предварительной информации найти почти никакой не удалось. У нас было несколько адресов. Мы много спрашивали людей. Много где были. Но нет. Не реально, вообще. Нашли даже место, которое предоставляет мопеды "в лизинг" для компаний, но нам они сдавать мопеды отказались. Вообще Джакарта произвела жутковатое впечатление. Это город не для людей. Точнее, люди тут живут друг у друга на головах. Тут почти нет тротуаров и лавочек. А где есть - везде люди. Сидят, стоят, лежат, что-то едят или продают. Единственный парк на 20 миллионный город расположен на севере, и вход туда платный даже ночью. Но даже и там много людей :). Решили пробираться по железной дороге на Суматру и уже там сразу арендовать мотоцикл. Сказано - сделано. Едем. Железная дорога тоже прелесть. Как наша электричка в час пик, только на протяжении нескольких (6-8) часов. Людей еще больше. Невероятно грязно. Все пассажиры постоянно едят и весь мусор кидают под ноги. По полу ползают попрошайки в кучах мусора и пытаются дотронутся до девушек в приличных одеждах, или не дотронуться, если те дадут милостыню. На конечной станции проходит мусорщик, выгребая с каждого вагона по 2-3 больших мешка пластика и прочих ошмёток. Но на юге Суматры мы тоже не нашли никаких признаков мотоциклов. Можно было взять в аренду только автомобиль, и то за баснословные деньги %). Зато на пароме между островами уже удалось завести множество знакомств. Так, нам подсказала одна женщина, что стоит заехать в Круи. На автобусе с дырявой крышей едем в Круи среди ночи под сильным ливнем :). Круи действительно оказался прекрасным местом. В сезон - это любимое место многих серфингистов. Но сейчас не их время. Мы без труда нашли отличный ночлег за сущие копейки. Что-бы мы только согласились там поселиться, хозяин даже готов был дать свою собственную комнату, но мы не посчитали это необходимым. У него же (и его брата) сняли два моторбайка разной степени раздолбаности. На аванс за байки хозяин тут же сгонял в сервис, поменял резину. Дальше мы несколько дней катались по окрестностям, изучали прекрасные пляжи, прыгали в гигантские волны (никогда таких не видел раньше). Тут же Андрюха первый раз упал, немного поломав уже и так болтавшийся на честном слове пластик на своем кавасаки-байке. Тут же Андрюха испытал на своей пятке действие волн и дна, заплыв слишком далеко в волны. Тут же на пляже я лишился кошелька с небольшим количеством денег и новенького телефона, купленного почти прямо перед поездкой. Больше всего было жаль уникальных видео с камеры телефона и кожаный кошелек-держатель, купленный в первой поездке в Азию. Как наш хозяин не уговаривал нас остаться, через пару дней мы выдвинулись на север. Вышли на трассу и стали стопить. За день было много приключений, а заночевали мы как и планировали - на берегу океана. Это было не просто, но у нас получилось! Следующей крупной остановкой был курорт местного значения - горный городок Букиттинги. Доехали туда тоже стопом, тоже с приключениями. По пути мы уже познакомились с человеком, который находился там и работал в банке. Agung поселил нас в особняк, предназначенный для командированных или отдыхающих сотрудников его компании. В особняке было всего три "номера" и мы взяли самый дорогой и самый шикарный, с отдельной ванной. Впрочем, это было не важно, т.к. "хозяина ключей" мы видели только один раз, когда туда заселились. И кроме нас там никто не жил и весь дом, с территорией за забором для парковки мотоциклов, и со внутренним двориком с садом был в нашем распоряжении. Впрочем, благами дома мы пользовались мало. В первый же день договорились об аренде байков, и следующим утром сразу отправились исследовать местные красоты. Хотел написать, какая из поездок была самая запоминающаяся, но выбрать не смог. Поездка на озеро и вокруг него поразила своими серпантинами. Это было невероятно. Еще невероятнее было на обратном пути подниматься в гору. Я был с Олей и моя мопедка на поворотах с трудом тянула на первой передаче. Ситуация осложнялась мокрой погодой и полным отсутствием света. Так на одной из частей маршрута нас обогнал туристический автобус, и мы держались так долго у него на хвосте, как могли - он своими габаритами прекрасно освещал дорогу, и я мог видеть каждый следующий поворот, вместо езды на ощупь. Поездка на вулкан запомнилась прежде всего временем в седле: более 12 часов. А проехали мы всего-ничего 300 км. И очень замерз на обратной дороге, когда стемнело. А еще прогулкой по джунглям на вулкан, где купались в водопаде и встретили страшных земляных пиявок. Да, в какой-то из этих дней я умудрился неудачно упасть на моте и здорово сломать фотоаппарат и объектив. Поднимались вверх по полутора-полосной дороге, дорога влажная, но дождя не было. И вот на одном из закрытых правых поворотов (там левостороннее движение) на меня показывается встречный грузовик (их там много, больших). Вообще-то я бы нормально с ним разъехался, но решил взять еще левее (помним про движение, да). Что далее привело к падению я точно реконструировать не могу, но 90% что я случайно/(по инерции) поджал передний тормоз. Доля секунды - мот поцарапан, фотег серьезно поврежден, и Оля говорит что я хотел ее убить :D. Фотоаппарат починил, а объектив - уже не разумно оказалось. Оля не пострадала :). Жаль было уезжать из этого дивного места, но время поджимало. Вернули моты без проблем. Денег за царапины на нулёвом пластике с меня не взяли (да и не заметили наверное). Мы оставили маленькую матрешку как сувенир, в подарок получили по плетёной фенечке (та которая у меня до сих пор на руке) от хозяина байков. В Букитинги мы так и не зашли ни в одно туристическое место вроде зоопарка или каких-то-там пещер военных, которые всем показывают. Вызвонили Agunga поблагодарить за помощь, подарили сувениров. Отдали ему же ключи от нашего особняка. Agung на прощание угостил нас какой-то местной бодягой из молока и бобов и еще бог знает чего. Оля с Андреем пить вообще не смогли, а я свою порцию осилил :). Быстро застопили машину до Паданга, точнее, до аэропорта, в город нам не надо было. Тут Андрей еще одну свою мечту осуществил, пока рейс ждали - разглядел на небе Южный крест. Паданг - Джакарта долетели без сюрпризов. А вот дальше было интереснее. При попытке зарегистрироваться на рейс на Москву - нам отказали. Нету китайской визы говорят. Вот это сюрприз! У нас была долгая пересадка в Пекине, а до Пекина - посадка в Ximen. Такая же дополнительная посадка была и на пути сюда, но у нас ее даже не было в "билете". А обратно "была". Оказалось, раз мы приземляемся в Китай в Симене - нас там оформляют, и у нас ровно сутки что-бы убраться из Китая. С момента первой посадки! А у нас еще Пекин. В Пекине к тому времени было правило что можно получать пермит на 3 дня. Но это только в Пекине. Вместе с нами так же попала и другая русская семья в составе двоих детей и двоих родителей. Были долгие разборки, переговоры с менеджерами АирЧаина и прочих. Но никакие варианты были не возможны. Русской семье удалось поменять билет так, чтобы улететь через несколько дней АирЧаиной но с более короткой пересадкой, тем самым не нарушив визового режима. Нам же такой вариант не подходил, кроме того, у нас билеты почему-то поменять было вообще нельзя. Мы хотели успеть на рейс в Москву. Пришлось покупать еще один билет за миллион местных денег местной же авиакомпании Garuda. Кроме нее и АирЧаины никто не летал больше в Пекин, да и у них не много рейсов. Весь вечер читали интернет по поводу возможности сесть на самолет в Пекине (у нас получился прерванный рейс, мы не сели на первый рейс из цепочки). Но когда в Гаруде заверили, что багаж зарегистрировали до Москвы и проблем не будет - уже расслабились. Но, нет. Приключения в Пекине продолжились. Настало время регистрации, подходим к стойке, даем паспорта... "No name" говорит девушка на регистрации. Нету наших имен на посадке. Нету! Подошел один менеджер, потом другой, потом опять нас отправили в офис авиакомпании. Общались там с главными менеджерами. Долго. Разбирали всю ситуацию. Звонили (они, может и мы тоже, не помню) в разные места. В итоге нам удалось убедить посадить нас на этот самолёт. Сейчас все будет - сказал человек и ушел. А регистрация подходит к концу. А у нас и багажа нет, у всех, кроме меня. Минут за 15 до конца регистрации он появился, и велел идти на стойку регистрации. Ура!
Итоги
1. Первое полу-мотоциклетное путешествие удалось. Идея перемещаться на мототранспорте в чужих странах мне очень понравилась. Это прекрасно! Жаль не удалось полностью задуманный маршрут. Но, по хорошему, если бы получилось взять моты в Джакарте, у нас бы не получилось добраться так далеко, и второй пункт наверное тоже не получился бы. 2. Мы достигли и пересекли Экватор! Забавный факт, что туристическая отметка экватора на дороге не соответствует координатам по GPS. Мы бы ее даже не заметили, если бы не решили проехать еще чуть на север, после того, как вдоволь напрыгавшись вокруг точки нуля и вкушав ананас на рисовом поле, решили ехать домой. 3. Получил первый опыт езды по горному серпантину и по дорогам с левосторонним движением. 4. Поездка получилась очень дорогой. Во первых из-за дорогих билетов до Джакарты изначально, во вторых из-за дополнительной покупки билета до Пекина. Ну и еще был местный перелет, но это не в счет :). Я делал расчет стоимости, но куда-то его задевал, не могу найти :(. 5. Исследование постановило, что регион очень богат на возможности мотоциклетного путешествия. Но надо думать как взять в аренду нормальный мотоцикл и где. Единственный возможный вариант (похоже на то) - списываться с местными и брать в аренду в частном порядке. По пути встретили группу на снаряженных мотах, мы ехали в разные стороны. Но у них моты были явно больше 250 кубов, что в Индонезии не встречаются.
Фотографии Много фотографий вконтакте. Под катом небольшая выборка из 46 штук.
Первая большая пересадка в Пекине. Успели выбраться в город покушать.
Очень вкусное мороженное. У нас такого в Макдаке нет :(
Рыбки :D
Это СТОЯНКА мототехники! И это - на всех улицах так. Большими кучами.
Заночевали в единственном парке Джакарты. Впрочем, поспать получилось мало, и большую часть - у Андрея :)
Вход в тот самый парк.
А это вот улочка на которой живут люди.
А тот старик что-то выуживает со дна и складывает в корзинку.
В ожидании поезда все сидят на полу.
На пароме я познакомился с гаремом :). Они очень хотели им стать и больше всего их интерисовало женат ли я :). Приглашали к себе в школу, но мы не доехали :(. P.S. Попробуйте найти на фото Олю :D.
Андрэ оголодал :)
Вы когда нибудь видели карусели на ножном приводе? :)
Дальше дивные фотографии из Круи
Фото сломалось :((
Фэшн.
Сельское хозяйство.
Кажется что-то пошло не так :D.
Кстати, хозяин очень гордился что несколько лет назад совершил хадж. Фото оттуда на стене.
Ночевали на это пляжу
Девчонки долго ехали за нашим пикапом но потом свернули налево :)).
Второе по глубине озеро мира, если не ошибаюсь! Купаться не хотел, но для галочки тоже полез :D.