Частная инициатива и криминальное стимулирование

Jun 17, 2015 08:59


СТИМУЛ (от лат. stimulus - букв. - остроконечная палка,
которой погоняли животных, стрекало), побуждение к
действию, побудительная причина поведения.
                  Большая советская энциклопедия

Целая прорва перестроечной «ученой» шпаны, имевшая к коммунизму примерно такое же отношение, какое автор имеет к династии Цин, с заполошными ( Read more... )

рынок, политэкономия, инициатива, капитализм, стимулирование, экономика, социализм

Leave a comment

fumiripits June 18 2015, 10:49:31 UTC
=Суть социализма в освобождении именно личной инициативы, на раскрепощение предприимчивости, соревновательности, даже трудового азарта каждого человека.=

Как вы предлагаете совместить плановость (то есть, 100% просчитанность наперёд на длительный срок) производства, с разработкой соответствующей схемы, технологии, с указанием в ней места каждому работнику, и "предприимчивость, соревновательность, трудовой азарт"? Если бы детали автомобиля соревновались друг с другом, вы бы на нём далеко не уехали.

Reply

sergemetik June 18 2015, 13:08:34 UTC
Да, тут есть определенное противоречие. Тем не менее, принцип коммунизма предполагает - от каждого по способностям, каждому по потребностям. Но способности динамичны, постоянно находятся в развитии, поэтому алгоритмы планирования и распределения индивидуальных заданий должны быть настолько совершенны, чтобы учитывать это обстоятельство и предоставлять возможность каждому раскрыть полностью все свои способности.

Reply

fumiripits June 18 2015, 13:14:23 UTC
Такое планирование невозможно. Всё в математическом программировании говорит за постоянство параметров задачи оптимизации. Чем в большей степени эти параметры меняются, тем больше оптимизация утрачивает смысл, ввиду размывания, неустойчивости оптимального решения. Да и собственно, единственно верной скалярной целевой функции для всего народного хозяйства не существует.

Reply

sergemetik June 18 2015, 13:24:36 UTC
Оставим эти вопросы специалистам коммунистического общества.
А то это напоминает спор ученых 19 века о протоколах передачи данных в Интернете...

Reply

fumiripits June 18 2015, 13:35:36 UTC
Нет, давайте не будем оставлять а всё-таки, постараемся подумать.

Reply

sergemetik June 18 2015, 14:45:08 UTC
Вы провоцируете меня на разговор о деталях механизма, которого еще нет. Даже Ленин не рисковал это делать:
"Демократия означает равенство. Понятно, какое великое значение имеет борьба пролетариата за равенство и лозунг равенства, если правильно понимать его в смысле уничтожения классов. Но демократия означает только формальное равенство. И тотчас вслед за осуществлением равенства всех членов общества по отношению к владению средствами производства, т. е. равенства труда, равенства заработной платы, пред человечеством неминуемо встанет вопрос о том, чтобы идти дальше, от формального равенства к фактическому, т. е. к осуществлению правила: «каждый по способностям, каждому но потребностям». Какими этапами, путем каких практических мероприятий пойдет человечество к этой высшей цели, мы не знаем и знать не можем. Но важно выяснить себе, как бесконечно лживо обычное буржуазное представление, будто социализм есть нечто мертвое, застывшее, раз навсегда данное, тогда как на самом деле только с социализма начнется быстрое, настоящее, ( ... )

Reply

fumiripits June 18 2015, 14:55:16 UTC
я вам выше уже объяснил, что перед тем как употреблять словосочетание "равенство труда" нужно доказать сравнимость, подобие различных трудовых процессов. И уж от этого плясать. Этого в науке нету.

Что касается поднятой мной темы о довлении плана и Общества над человеком, то это вполне посильная для обсуждения тема. Если же вы не ориентируетесь в математическом программировании/исследовании операций, то я просто не понимаю, как можно при такой базе говорить о сознательной позиции, по отношении к социалистической идее.

Reply

cantechnik June 18 2015, 23:09:46 UTC
/// нужно доказать сравнимость, подобие различных трудовых процессов ///
Можно попробовать потанцевать от объективных психофизиологических факторов, типа динамики серотонина.

Хотя толковую инструментально-годную метрику на этом сделать непросто, но, в конце концов, именно к чему-то подобному вопрос и сводится.

В качестве наводящего примера можно рассмотреть тезис из области правоведения: "В истинно справедливом правосудии судить [субъекта] надо не за деяния, а за намерения, … и только отсутствие средств объективного снятия соответствующей информации (чтения мыслей) [пока что] не позволяет нам делать так."

Reply

fumiripits June 19 2015, 09:31:54 UTC
Сделать можно множество шкал. Все они будут так или иначе основаны на интегральных характеристиках трудового процесса. И каждая будет более выгодна одной из групп работников. Но вы не сможете доказать, что это абсолютная, единственно верная шкала. Пока не будет доказано подобие (как в планиметрии, между треугольниками) любых двух трудовых процессов. На это совершенно непохоже.

Reply

cantechnik June 19 2015, 10:34:57 UTC
/// Пока не будет доказано подобие *** любых двух трудовых процессов ///
Да это ежу понятно.
Я и предлагаю подход/концепцию подобия - не через внешние объективные эффекты/артефакты, а через чисто внутреннюю (коннектом/нейрофизиологический/нейрогуморальный комплекс) систему "субъективной продукции".

Сейчас это [неявно/имплицитно] используется в различных системах мотивации, нематериального стимулирования, соц-инженерии и т.п.

Как-то так.

Reply

fumiripits June 19 2015, 12:19:46 UTC
Предлагайте, ситуацию это не спасает. В качестве интеллектуального развлечения годится.

Reply

cantechnik June 19 2015, 20:44:37 UTC
/// ситуацию это не спасает ///
Почему "не спасёт"?
Вопрос от первой до последней буквы - сугубо конвенциональный. Как гомосапиенсы договорятся, столько попугаев в килограмме и будет.

Reply

fumiripits June 19 2015, 20:51:14 UTC
Так не договорятся же. Я же выше писал - каждая группа будет отстаивать свою шкалу. Тот кто больше шевелит ушами, будет сторонником ухошевелительной шкалы. Кто извилинами - извилиношевелительной, и так далее. То что вы предлагаете - один из индикаторов личных ресурсов, затрачиваемых в процессе работы. Это только одна грань. Есть и другая - результативность работы. Гиблое дело, короче.

Ну я же вроде понятно написал. Или абсолютная шкала, снимающая все вопросы в принципе, или Игра. Собственно, мы и сейчас в игру играем, в плане распределения.

Reply

cantechnik June 19 2015, 21:21:25 UTC
/// Или абсолютная шкала, снимающая все вопросы в принципе, или Игра ///
Дилемма "абс.шкала/Игра" - это _уже_ Игра.
--------
Я в своих фриколожеских построениях отдаю приоритет комплексному параметру "время квалифицированного труда", скилло*трудо*часы, причем с демерреджем ("чтобы стоять на месте, надо быстро бежать, и чем дальше, тем быстрее").

Reply

fumiripits June 19 2015, 21:29:48 UTC
Вы можете делать любые построения, но лишь для себя. Когда будут затронуты личные интересы конкретных групп работников, они не позволят вам навязать такие построения, а предложат свои, дающие им преимущество перед остальными. Чтобы они были "в шоколаде" и могли купить скажем, спортивный самолёт. А другие нет.

Reply

cantechnik June 19 2015, 21:38:57 UTC
Абсолютную шкалу они отринут точно так же.

Непонятно, с какой целью вы ведёте диспут.

Reply


Leave a comment

Up