Продолжаем путешествовать по Улаганскому району, а конкретнее по речке Чулышман.
В прошлой записи мы спустились с перевала Кату Ярык. А дальше начали искать где остановится на ночь, рядом под перевалом находятся две базы более старая Эзен и
новая база прямо под перевалом, её название я не запомнил.
Сгоняли на Эзен и выяснили что там все занято, в итоге встали на ночлег в новой базе, проживали в только что построенных аилах. Люксы там выглядят так :)
Находясь там думал что наверное лет сто назад мои фотографии этого места были бы примерно такими :)
Кстати про аил, из-за его остроконечной формы, жить и спать в нём очень комфортно над вами больше пространства - больше воздуха, все таки раньше люди думали о себе лучше :)
Продолжаем, времени ещё было много, погода была плохая (хотя о чем это я - все же знают что плохой погоды не бывает :)) Уточнив про состояние дороги мы решили для галочки сгонять до южного берега Телецкого, байкеры из Питера нам сообщили что сначала будет 20-25 км плохой дороги, а дальше будет по другому :) Почему то мы решили что дальше будет лучше, как бы забегая вперёд скажу что ошибались мы :) ох как ошибались :)
Итак на улице вот такие виды и мы трогаемся в путь
Через час или полтора пройдены были эти 25 км и мы добрались до слияния с речкой Чульча, в этом месте перебравшись на другой берег Чулышмана можно посетить два знаковых места этого района, поближе это каменные грибы. Про грибы я уже писал
ранее и про это читайте по этой ссылке. А второй интересный объект это каскадный водопад Учар. Про грибы ниже, про Учар вот что хочу сказать - идти до него пол дня, и ещё пол дня от туда выбираться, если у вас нет разряда по беганью по камням и тайге именно на это и рассчитывайте :) а ещё что бы посмотреть водопад полным воды идти туда надо весною, весна в этом месте на месяц запаздывает от традиционной :).
Теперь про грибы, если вы по ссылке вверху сходили то понимаете что это очень необычное явление, добираться до них намного проще и быстрее, их видно уже издалека. Когда мы подъехали вид был не очень качественный :)
Тем кто их не видел приходилось показывать по несколько раз что бы поняли что это и где :)
Едем дальше, в предвкушении что дорога станет лучше. На какие то пару километров это действительно так и произошло
Но затем началось опять камень на камне и все в грязи от дождей, добравшись до деревеньки Ко, удивился ещё больше их центральная улица может поспорить с любым этапом Даккара :) Встретив по дороге "шишигу" уточнили у водителя про дорогу, и получили ответ что только упорное движение вперёд доведёт нас до озера :) сам он еле от туда вернулся.
Выехав за деревню, проехали мимо грустно стоявшего форда у которого была отломана заднее колесо, подумалось что местные дороги не всем полезны... Проехав ещё несколько километров и поняв что дорога лучше точно не станет, задумались :) Против нас дорога оставалось ещё примерно 20 км, время (уже смеркалось) и что самое плохое бензин подходил к середине, а ближайшая заправка только в Улагане. Посовещавшись решили возвращаться, ночью ехать желания не было. Южный берег Телецкого не пустил к себе отгородившись "стеной обстоятельств"...
Назад ехать как все знают проще и быстрее :) Смеркалось, облака все ниже жались к земле, дождь то переставал то снова капал
По дороге вдоль реки по весне куча водопадов, летом остаются самые живучие но зато и самые красивые
Вода падает с высоты 100-200-300 метров, причудливо изгибаясь
И как обычно самые красивые точки съёмки находятся в самых сложных местах дороги :)
А сам Чулышман в это время года спокоен и изумрудно красив :)
Начал увеличивать теги, ключевые слова по которым просто искать записи. Они есть в конце каждой записи и на главной странице слева. Скоро внесу туда все про Алтай :)
Продолжение следует, начало истории по ссылке в начале рассказа :)