Жак Эроль, псевдоним Эроль Блумер (фр. Jacques Hérold; 10 октября 1910 г, Пятра Нямц, Румыния - 11 января 1987 г, Париж, Франция)
- французский живописец, скульптор, иллюстратор, представитель сюрреалистического движения.
смотреть работы--
http://www.wikiart.org/en/jacques-h-rold/the-game-the-night-1940#supersized-artistPaintings-283826 http://www.artisoo.com/shop-by-artist-jacques-h233rold-c-66_156_1208.html Кристи и др. -
http://www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?intObjectID=5074233http://www.arcadja.com/auctions/en/herold_jacques/artist/13339/ Jacques Herold, la New York --
http://artinfonews.ro/jacques-herold-la-new-york/?lang=en
L’Autogene 1936г. The Berardo Collection, Lisbon, Portugal
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Жак Эроль провел свое детство в Пятра Нямц с 1910 по 1912 гг, затем жил в Галаце с 1913 по 1914 гг, в Мэрэшешти в 1915-1916 годах, в Фальтичени с 1917 по 1923 гг. и в Бухаресте с 1923. В октябре 1927 года он был принят в Школу изящных искусств в Бухаресте и брал уроки у Иона Теодореску-Сион.
Он прибыл в Париж в июне 1930 года. В 1931 году он познакомился с Артуром Адамовым, Бенжамином Фонданом, Виктором Браунером. Виктор родился в Пятра Нямц, как и он, а также посоветовал ему сменить имя на псевдоним.
Его дружба с Виктором Браунером укрепилась, он также подружился с Ивом Танги и Андре Бретоном.
11 января 1936 г. он женился на Вайолет Боглио. Он арендовал студию в Париже на Руэ Розенвальд.
В начале 1940 года, Эроль переехал в Париж. Незадолго до капитуляции в июне 1940 года, он укрылся с Виктором Браунером и Оскаром Домингесом на юге Франции, а затем в Марселе , где он встретился с сюрреалистами в изгнании, в том числе с Андре Бретоном , Максом Эрнстом , Вильфредо Ламом.
В апреле 1942 года он проживал в Люберне по приглашению Бернарда Зехрфуса. Автобусная поездка в Лакост позволила ему обнаружить руины замка Маркиза де Сада. По возвращению из Лакост он написал картину » La liseuse d’Aigle».
В мае он вернулся в Марсель. В конце декабря 1942 года он отправился искать убежище в Аннеси в течение нескольких месяцев. У него практически не было возможности рисовать.
В июне 1943 года он вернулся в Париж. В августе 1943 года он принял участие в издании брошюры «Сюрреализм снова и снова».
Весной 1944 года во Франции он встретился со своей будущей второй женой Верой Эроль. В конце 1944 года он сюрреалистически иллюстрирует поэму Бориса Рыбака «Le linceul des marées». В 1945 году он подружился с Мишелем Фардолуа-Лагранж и художником Николя де Сталем.
На выставке «Сюрреализм», организованной в галерее «Editions La Boetie» в Брюсселе с 15 декабря 1945 по 15 января 1946 года он представляет свои «объекты мимикрия». В июне 1946 года Эроль встретился с Андре Бретоном, который вернулся из Соединенных Штатов.
В октябре 1946 года он иллюстрирует второй номер журнала » La Révolution La Nuit». В июле 1947 года он участвовал в VIII -й Международной выставке сюрреализма, состоявшейся в Париже в галерее «Maeght».
Spectreuses. Письмо-предисловие Андре Бретон. Фронтиспис Жак Герольд. Рисунки Эрнста.
Черное Солнце, 1964, in-12, С. 155. Конгрев.
http://www.livre-rare-book.com/search/current.seam?maximumPrice=0.0&keywords=&firstResult=0&faceted=true&ISBN=¢ury=ALL&quicksearch=&l=fr&bookType=ALL&reference=&matchTypeList=ALL&author=benoit+pierre+andre+++jacques+herold&title=&description=&minimumPrice=0.0&sorting=RELEVANCE&minimumYear=0&ageFilter=ALL&keycodes=&maximumYear=0&cid=1702576
Femmes écorchées, 1948
Lithographie
Épreuve d'artiste avec envoi : « à Julien Gracq avec l'amitié de Jacques Hérold »
40 x 31 cm
Летом 1948 года Эроль купил полуразрушенный дом в Лакост, под руинами замка Маркиза де Сада. Его творчество развивается. В ноябре 1954 года он выставил свои работы в галерее Фюрстенберг.
Весной 1956 года он познакомился с Мюзеттой Гаудекур, которая станет его последней женой. В марте 1957 года он провел выставку во Дворце изящных искусств в Брюсселе.
С 15 декабря 1959 по 28 февраля 1960 года Эроль принял участие в IX Международной сюрреалистической выставке в галерее Даниэля Кордье в Париже. Затем он представил свою новую выставку в галерее Парнас в Вуппертале в мае-июне 1960 года.
7 июня 1963 года у него родилась дочь Делфи.
В апреле 1964 года он участвовал в выставке «Сюрреализм - Источники и история», организованная Патриком Уолбергом в галерее Шарпантье в Париже. В апреле 1965 он выставил свои работы в галерее Au Pont Des Arts, владелицей которой была Люси Вайля.
ТВОРЧЕСТВО ЖАКА ЭРОЛЯ
В молодости Эроль был помощником скульптора Константина Бранкузи в течение нескольких месяцев.
В Париже он начал рисовать гибридных насекомых и животных («Lumen»).
![](http://allpainters.ru/wp-content/uploads/2014/09/lumen-1936-215x150.jpg)
![](http://allpainters.ru/wp-content/uploads/2014/09/la-rencontre-1936-215x150.jpg)
![](http://allpainters.ru/wp-content/uploads/2014/09/l-autog-ne-1936-215x150.jpg)
Затем он подружился с сюрреалистами. Браунер, Танги и Бретон взяли его в свою сюрреалистическую группу.
Его композиции всегда очень поэтичны, заросшие формы растений с фрагментами опыления, оплодотворения природы.
![](http://allpainters.ru/wp-content/uploads/2014/09/the-philosopher-s-egg-19481.jpg)
В 60-х годах Эроль нарисовал ряд почти белых картин («Le sorcier noir», «Le piège» …).
![](http://allpainters.ru/wp-content/uploads/2014/09/the-black-wizard-1960.jpg)
В феврале 1972 года он выставил свои произведения в галерее Сены в Париже. В его картинах ощутимо большее влияние природы, растений.
![](http://allpainters.ru/wp-content/uploads/2014/09/the-night-is-liquid-1972-215x150.jpg)
![](http://allpainters.ru/wp-content/uploads/2014/09/composition-1977-215x150.jpg)
The Night Is Liquid 1972
Composition 1977
Descendre dans le rue 1967
В октябре 1974 он иллюстрирует двенадцать цветных литографий «бриллианты» с Жаном-Кларенсом Ламбертом.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Bénézit : Dictionnaire des artistes, Gründ, 2006
- Allgemeines Künstlerlexikon (AKL), band 72, De Gruyter, Leipzig, 2011
- René Passeron, Encyclopédie du Surréalisme, Somogy, Paris, 1975
- Adam Biro et René Passeron, Dictionnaire général du surréalisme et de ses environs, P.U.F., Paris, 1982
- Sarane Alexandrian, Les Peintres surréalistes, Anna Graham, New York - Paris, 2009
При написании этой статьи были использованы материалы сайта
fr.wikipedia.orghttp://allpainters.ru/jerol-zhak.html Книги и литографии художника --
http://ru.amorosart.com/artwork-herold-tarting_christian_dialogue_du_satin-3917-ru.htmlhttp://www.place-des-arts.com/it/liste_art.asp?n=HEROLD&p=Jacques&script=Listeabc.asphttps://www.liveauctioneers.com/item/10208752http://blog-librairie-du-littoral.over-blog.com/page/27
- Gellu Naum, Vasco de Gama, Bucarest, 1940.
- Boris Rybak, Le linceul des marées, La Main à Plume, 1944.
- L’Avenir du Surréalisme, La Main à Plume, 1945.
- Pierre Mabille, Le Merveilleux, Les Quatre-Vents, Paris, 1946.
- Michel Fardoulis-Lagrange, Le texte inconnu, Les Éditions de Minuit, Paris, 1948.
- Marquis de Sade, L’Aigle, Mademoiselle…, Les Éditions Georges Artigues, Paris, 1949.
- Jean-Pierre Duprey, Derrière son double, Le Soleil noir, Paris, 1950.
- Marquis de Sade, La Vanille et la Manille, Collection Drosera, I, Paris, 1950.
- Julien Gracq, La Terre habitable, Collection Drosera, II, Paris, 1951.
- Pierre Demarne, Bref, Étoile, Éditions de Minuit, Paris, 1951.
- Gherasim Luca, Héros-limite, Le Soleil noir, Paris, 1953.
- Francis Ponge, Le Soleil placé en abîme, Collection Drosera, III, Paris, 1954.
- Michel Fardoulis-Lagrange, Les Hauts-Faits, Nouvelles Éditions Debresse, Paris, 1956.
- Marquis de Sade, La Vérité, Jean-Jacques Pauvert, Paris, 1961.
- Gherasim Lucas, Le Sorcier noir, Paris, 1962.
- Jean-Pierre Duprey, Derrière son double, Le Soleil noir, Paris, 1964.
- Gilbert Lely, L’inceste l’été, aux dépens de l’auteur, Paris, 1964.
- Pierre-André Benoit, Avant le sommeil, PAB, Alès, 1965.
- Michel Butor, Dialogues des règnes, Brunidor, Paris, 1967.
- Gilbert Lely, Ma Civilisation, aux dépens de l’auteur, Paris, 1967.
- Georges Bataille, L’Archangélique, Nouveau cercle parisien du livre, Paris, 1967.
- Claude Sernet, Ici repose, Éditions Fata Morgana, Montpellier, 1967.
- Michel Butor, La politique des charmeuses, Éditions Brunidor, Vaduz, 1969.
- Tristan Tzara, 40 chansons et déchansons, Fata Morgana, Montpellier, 1972.
- Yvonne Caroutch, Le Grand Transparent et le Grand Ecorché, Éditions Lettera Amorosa, Saint-Pierre-Capelle, 1972.
- Michel Bulteau, Sang de Satin, Éditions Jacques Veuillet, Paris, 1972.
- Jean-Clarence Lambert, DiAmants, La Rouvière, 1974.
- Michel Butor, Le Rêve du Déménagement, Lettera Amorosa, Braine-le-Comte, 1975.
- Michel Bulteau, Des siècles de folie dans les calèches étroites, Pierre Belfond, Paris, 1975.
- Pierre Dhainaut, La maison, le passage, A la louve de l’hiver, 1976.
- Ilarie Voronca, Patmos (1934), Guy Chambelland, Bagnols-sur-Cèze, 1977.
- Michel Bulteau, L’Aiguille de diamant de l’anéantissement, Le Soleil noir, Paris, 1980.
- Salah Stétié, Nuages avec des voix, Fata Morgana, Montpellier, 1984.
- Michel Butor, Hors-d'œuvre, L'Instant perpétuel, Rouen, 1985.
- Christian Nicaise, Moir, L'Instant perpétuel, Rouen, 1988.