" Сверкает и возносится " ...

Dec 03, 2014 07:32





Художник Анатолий Тимофеевич Зверев.

"Зверев - первый русский экспрессионист двадцатого века и посредник между ранним и поздним авангардом в русском искусстве.
Я считаю этого замечательного художника одним из самых талантливых в Советской России.", - Георгий Косатки, коллекционер.

Выставка «Анатолий Зверев. На пороге нового музея.»Дар Алики Костаки Музею АЗ. Работы из коллекции Георгия Костаки.
Живопись и графика 1955-1960 гг. Выставочный зал Новый Манеж
(тут очень всё изрядно и грандиозно) --
http://www.museum-az.com/

очереди ... --

Посмотреть и почитать теперь можно очень много где --
http://ria.ru/culture/20140127/991605514.html
http://100sovietpainters.ru/index.php?id=166
Музей АЗ открыли вот --
https://www.facebook.com/pages/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%90%D0%97/553090188102428

Цитат много интересных --
"«... Я не могу его оценить как художника, он мне по языку очень чужд, но я отдаю ему должное и считаю, что он - великий из великих.»
(Художник Эдуард Штейнберг, незадолго до смерти)

Сарабьянов: Я собирался говорить о Звереве, не как о художнике, а как о герое вот этого количества книг.  …единственное, к чему близок Зверев
и единственная традиция, которую он соблюдает, это традиция русского авангарда и футуристических книг. Зверев продолжатель русской традиции.
С другой стороны, я мог бы сравнить Зверева с Пикассо. Пикассо тоже иллюстрировал античность (Овидий Метаморфозы). Но ведь если сравнить
Зверева и Пикассо, то можно смело сказать, что Зверев в чем-то даже лучше Пикассо.

ну и сам Пабло Пикассо: "Великий русский рисовальщик. Народ, имеющий такого художника, как Зверев, не нуждается в том,
чтобы искать законодателей живописи за пределами страны"

http://forum.sirumem.com/showthread.php/15565-%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9-%D0%97%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2?s=f980a4db873db7b85ffca9eda1b52f18

Тут вот ещё интересные воспоминания о нём, Илье, и Ситникове --

Его приглашали на сеанс в разные приличные дома. Работал он всегда зрелищно, это был целый спектакль. Те, кто знал, что им предстоит, покрывали всю квартиру пленкой. Он клал холст, а чаще бумагу на пол, раскладывал всюду кисти, краски, и сеанс начинался. Это был удивительный хеппенинг: по комнате летели брызги, он плевал, стряхивал пепел на картину, растирал краску пальцами, ногами, ходил по картине. n Кроме спектакля тот, кто решался на все это, получал за несколько рублей замечательную картину. Из безумия и абсолютно незапланированного хаоса движений вдруг возникали благородные женские образы, освещенные удивительным сиянием. Из размазанности красок, из пятен восставали, как феникс из пепла, очень светлые образы. n Прочее было спектаклем в выбранном им амплуа бродяги, от чего он получал огромное удовлетворение. Ему нравилось, что богатые и лощеные господа восхищаются его работами, которые висят в дорогих рамах, продаются по всему миру, что такой великий мастер, как Пикассо, высоко их оценил. При этом в нем никогда не было позы, он интуитивно работал и жил так, как ему самому было удобно. В нем не было лжи и искусственности. Он стопроцентно сливался с образом, который себе придумал.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2293179


Художник, стирающий границы



Эрик Булатов на открытии своей ретроспективы в Манеже Фото: Андей Гордеев, портал культуры Москвы

Судьба Эрика Булатова сложилась счастливее, чем у многих художников его поколения. В советское время он не разгружал (как Оскар Рабин) вагоны, а зарабатывал книжной иллюстрацией: «Золушка», «Кот в сапогах», «Цветик-семицветик» и другие проиллюстрированные им в тандеме с Олегом Васильевым книги издательства «Малыш» привили вкус к хорошей картинке не одному поколению тех, кто теперь приходит на «взрослые» выставки. На его картинах Министерство культуры ставило штамп «Художественной ценности не имеет. К вывозу из СССР разрешено», но с 1980-х он выставлялся в лучших европейских залах. Наконец, его работы получили оценку и признание коллекционеров раньше других художников московского андеграунда (аукционный рекорд был установлен в 2008 году на торгах Phillips de Pury - 2,16 млн долларов за картину «Слава КПСС», дороже только Кабаков).


http://m.expert.ru/expert/2014/38/hudozhnik-stirayuschij-granitsyi/?n=171

И книги вот ещё вышли в обложках разноцветных.... ---

Оригинал взят у a_la_la_la в Анатолий Зверев рисует сказки Андерсена
"Новое платье короля"
"Дикие лебеди"
"Свинопас"
"Соловей"
"Русалочка"

издательство "АРТ-Волхонка"  2013г.

"Великое писательское слово иллюстрировал Анатолий Зверев, художник чувств. Линии рисунков импровизационны и стихийны,как сама натура их творца, в них - правда искусства, которому он служил и поклонялся всю жизнь.
<...>
В начале XX века в Париже к работе с книгой издателями были привлечены отнюдь не опытные иллюстраторы, а крупные живописцы и графики, такие, как Пикассо и Матисс, они создали так называемую "книгу художника". Опыт Зверева в книжной графике сродни тому, французскому свободному полету воображения." (из статьи Лидии Кудрявцевой и Лолы Звонаревой к этому изданию)



































































































































































































































музей, художник, нонконформизм, выставка, Зверев

Previous post Next post
Up