попалось любопытное в разговорах в сети ---
"Я учитель с 1989 года. Вы рассуждаете по принципу необходимости получения максимума знаний. А не нужны эти знания в таких объёмах молодому человеку. Нужно простое начальное образование и всё. Затем, получение профессии со всеми сопутствующими этапами. Образование нужно упростить.
Перегрузка детей сказывается на их здоровье. Сапожник всегда подготовит себе замену и для этого нужно только одно. Сапожник должен быть мастером своего дела. Классно-урочную систему выбросить в топку и даже не вспоминать о ней. Высшее образование только для единиц, способных и одарённых. Образование в тупике. Во всём виноваты консерваторы и приспособленцы. Но кто теперь сможет провести реформу образования? Время упущено. Нужно было думать в конце 60-х прошлого века."
добавление ---
https://pryanik.livejournal.com/526911.html?utm_content=https:%2F%2Fpryanik.livejournal.com%2F526911.html&utm_content=golden&utm_medium=email&utm_source=StatisticsNotFriendViewed Человек должен уметь:
- читать, желательно быстро. Чтение вслух не развивает этот навык, а тормозит развитие.
- писать - тем способом, которым принято сейчас, а не в 19 веке, а сейчас принято набирать текст, а не рисовать буковки. Также принято видеть свои ошибки в набранном тексте, а не в рукописном. Разумеется, вся эта фонетика не работает на выработку навыка быстрого грамотного набора текста.
- считать - всеми доступными способами, из которых в столбик не только что не основной, но давно экзотический. Советская школа выпускала из начальной школы с умением быстро считать на счётах. Нынешние выпускники средней школы с трудом находят сумму нескольких десятков чисел. Про быстрое умножение хоть и на логарифмической линейке и речи нет.
- искать информацию и оценивать её достоверность - нынешняя школа вообще не озабочена этим пунктом. Между тем, практически вся история человечества прошла при недостатке информации, по причине чего и нужно было тупое заучивание кучи фактов, ведь не всегда была возможность иметь под боком обширную библиотеку. Теперь эта библиотека всегда под рукой.
- выстраивать структуру знаний, систематизировать их в голове. Тот же ноль без палочки, не учат совсем. Многие не знают, что именно они знают, а что им нужно поискать для расширения этого знания.
- продавать свои достижения. Не учат совсем, словно рынка нет. Ведение соцсетей, наработка контактов, продвижение своих продуктов, реклама и т.д. - это необходимость, а не жертва запрета. Задача даже не осознаётся, не только что не ставится, гаджеты рассматриваются как конкуренты учебнику, а должно быть наоборот.
Можно ещё перечислять, но суть понятна: выходящий из школы человек должен уметь быстро встроиться в современное рабочее место, а не пугать окружающих своей дремучестью.