"Сверкает и возносится" ...

Feb 22, 2018 11:41

- много видал про сие в последние дни. три месяца люди работали-старались. некоторые обсуждения тут --

Я не знаю зачем, и кому это нужно...

17 февраля в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области сожгли тридцатиметровый макет Готического храма, сделанный из веток ко дню проводов Зимы.
Автором зрелища под названием «Пламенеющая готика» стал художник Николай Полисский, который уже несколько лет сооружает в Никола-Ленивце масленичные конструкции.
Но, видимо, слава Герострата не давала ему покоя.
И вот свершилось…







Сожжение храма, пусть даже макета из веток, организаторы действа представили, как идею  о «созидающем огне и Масленице, когда люди дают свободу всему природному внутри себя, готовы гулять и праздновать вплоть до катарсиса, после чего принимают духовную строгость и пост»
Стоимость катарсиса - 1500 рублей.
Если в этом большая нужда, то по нынешним меркам недорого.



Читаем далее:
"Главное в нашем деле - сжигание!
Превратить груду веток (т.е. макет храма) в пылающее здание доверили бессменному герою Масленицы в Никола-Ленивце - художнику Герману Виноградову. В каком образе он появится перед публикой и какое театральное действо готовит, останется загадкой до самого события".
Теперь это уже не загадка. Образ соответсвующий.



Веселенькая сценка с праздничного мероприятия:


О, нет!!!




Там же по ссылке программой мероприятий предусмотрены Архитектурно-терапевтические мастер-классы для детей и взрослых.
Этому еще и обучать собирались?!
Слава-то какие подобрали: "архитектурно-терапевчтические".







Жуткое зрелище!!!  Уж не помешались ли организаторы мероприятия на масленичных забавах?!

В 18.00 Николай Полисский на своей странице в ФБ пытается объяснить безобидность акции."...Это не копия какого-либо существующего
культового сооружения и не имитация храма. Это просто костёр, который выстроен в стиле готического здания..."Костёр или костёл, какая разница, в сущности...
Сооружение до ритуального сожжения:


Ближайшие аналогии:
Собор Рождества Девы Марии в Милане


Саграда-Фамилия Антонио Гауди



Что такое "пламенеющая готика" и почему это хорошо
Общественность бурлит из-за конструкции из палок и мётел, которую художник Николай Полисский сам построил и на Масленицу сам поджег.
И большинству, далекому от искусства архитектуры, дела нет до названия акции -- "Пламенеющая готика", а между прочим, в нем важная
составляющая этого действа. А также объяснение, почему костерок был сделан как бы в форме католического собора.
Взгляните, какой на самом деле это представление изящный каламбур, ведь это словосочетание -- важная часть истории искусства.






Термин "пламенеющая готика" придумал еще в 1851 году английский историк Эдуард Фримен.

Прилагательным "flamboyant" ("пламенеющий") обозвали определенный кусок средневекового готического искусства, потому что контуры и силуэты
в это время стали похожи на языки пламени.

Вообще у историков искусства как-то принято давать периодам и стилистикам прозвища.

Например, Возрождение делят на 3 периода: раннее и позднее -- это простенько, а вот посрединке находится "Высокое Возрождение".
Если придумывать архитектурный перформанс, иллюстрирующий этот термин, то, например, надо  взять кучу статуй Ренессанса и прикрепить
их к потолку, чтобы смотреть на них можно было только задирая голову.



У различных кусков готического искусства прозвища более разнообразные и любопытные: лучистая готика, интернациональная, перпендекулярная, кирпичная, куртуазная, ланцетовидная...
Раздолье филологам.




Конкретно "пламенеющая" -- период поздней готики в эпоху позднего средневековья, который царил в некоторых странах с 14 века до начала 16 века, в особенности во Франции -- эпицентре всего готического искусства.




Готика вообще вся глобально искусство извивистых линий, но в этот перид они стали особенно извивистыми, кривыми, спиральными, языками пламени. Это видно и в архитектурных элементах, особенно арках и витражах, и в том, как складки лежат на картинах. Это самый роскошный и избыточный период готики, и этим он прекрасен и завораживающ.




Готический собор эпохи пламенеющей готики действительно визуально, если напрячь воображение, всеми своими линиями стремился ввысь, к небесам, к Богу, как пламя, как огонь. Это делалось и подсознательно, и специально -- потому что устремление к Богу, как вы понимаете, было главной задачей идеологии того времени.




Так что когда Николай Полисский соорудил гигантское чучело Масленицы в виде собора, и поджег его -- это он очень круто и наглядно воплотил в жизнь старую метафору. На мгновение в реальной жизни явилось то, что средневековые архитекторы пытались увековечить в камне -- храм, как гигантский костер человеческих душ, устремленный к небесам, к Богу.

На несколько минут он смог сделать огонь строительным материалом и построить из него здание (т.е. именно огонь был строительным материалом, а не ветки).




Впрочем, уточню, что готический стиль архитектуры использовался не только для культовых сооружений, но и для светских -- например, здание английского парламента, замков (например, с заставки Уолта Диснея) и т.п.
То есть "готическое здание" -- это не равно "церковь", люди!



фото: Известия



фото: Лентач
  • И еще, коллеги-журналисты, НЕ используйте, пожалуйста, слово "костел". Так следует называть только польские, украинские, западенские и проч. славянские католические храмы. В данном случае паспорта у сооружения нет, ничего в его архитектурном силуэте не говорит о том, что это здание из славянских католических земель. Тут просто обобщающий образ готической архитектуры. Слово "храм" или "собор" -- это корректно.
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1217571.html#t30996771

их нравы, праздник, понять бы, обсуждение

Previous post Next post
Up