Оригинал взят у
visualhistory в
Иногда они возвращаются...Как я уже писал, можно разрушить "материальный носитель" памятника архитектуры, но невозможно уничтожить его образ, который гораздо важнее бренных кирпичей. Но даже "тело" старинных построек полностью уничтожить оказывается не так просто.
В брежневские годы партийное руководство Калининградской области во главе с неким Коноваловым сделало всё (вопреки протестам минкульта РСФСР!), чтобы навсегда стереть с лица земли Королевский замок Кёнигсберга и даже любое напоминание о нём. Всё, что не могли взорвать, долго и заботливо ровняли бульдозерами и затем накрыли могилу тевтонской твердыни бетонным саркофагом. Ничто не должно было напоминать прохожему о прошлом этого места, о его былой истории.
Но прошли годы и неблагодарные потомки вскрыли саркофаг.
Как сообщает сайт радио "Комсомльская правда", в Калининграде откопали южный променад Королевского замка
Под толщей земли обнаружена ниша, в которой стояла скульптура Фридриха Вильгельма I
Замок не ушёл в небытие, к его каменной плоти снова можно прикоснуться рукой:
Точнее, разглядеть находку пока можно только сквозь щель в заборе.
Напомним, верхняя часть ниши скульптуры Фридриха Вильгельма I показалась из-под земли в ноябре прошлого года, когда с нее был снят бетонный саркофаг. Изваял же саму скульптуру Иоганн Генрих Майсснер в 1730 году. Первоначально она находилась у Альтштадтского рынка, но в 1907 году его перенесли на замковую террасу. Как считают краеведы, фигура была разрушена в начале 50-х годов.
"Археологи" орудуют ковшом экскаватора:
Копать им ещё немало, потому что ниже ниши идут стены террасы высотой в пару этажей:
В нынешней России восстановление Королевского замка Кёнисгберга невозможно по идеологическим причинам и это даже к лучшему: слепили бы на скорую руку омерзительный новодел из железобетона с "элементами современной архитектуры", как предлагают пост-модернисты.
Сейчас задача-максимум - максимальное вскрытие и музеификация подлинных частей памятника.
В любом случае, Замок вернулся!
А вот как это выглядело в лучшие времена: