Вот Бобик Семёнова - настоящий, как я его называю :)) --
Бобик в гостях у Барбоса. Носов Н. Н. - М. ДЕТГИЗ. 1959. С.20. Т. 325 000. Ф. А4.
- кирпичи то у него по цвету -- одно удовольствие! ...
А вот новый (розовый весь) --
... а дымок то пропал от чая! - а был ли он? ... и синий фон в проёме -- ай ай..
И что вы думаете? - холодного тут нагнали? .. А не удивляет, что и в книжке есть картинки с розовыми кирпичами ?--
Таки и вот! - они такие и нарисованы Семёновым, а в далёком 59 году при печати получились такие кирпично-красные,
как я полагаю, - по решению худреда.
- Привык ли я к таким как в 59 году, или просто нравятся такие - особо не задумывался.
Не раз уже говорил, что книжки эти новые - беру себе чтоб смотреть печать близкую к оригиналам
(но это я в разговорах писал, а тут вот подытожить решил)
В ранних изданиях, печатавшихся на немелованной бумаге - активно вторгались в то что было нарисовано художником,
вплоть до того что ретушировали прям на печатных формах... и отрезали и цвету доливали где охота.
Задача была - сделать книгу, как самостоятельное произведение искусства и все исходники -- рабочий материал просто...
Но несомненно что при той технике и печати на немеловке скрадывались все мелочи присущие оригинальному рисунку.
....- так они и не нужны были вовсе по замыслу издателей...и художники тож так считали!
И относились к рисункам как к промежуточному рабочему материалу.
Ю. Васнецов, если ему не нравилась голова медведя - заклеивал прям на картинке бумажкой и поверх рисовал другую... и все так! )))
Зато теперь можно посмотреть на исходники благодаря новым технологиям - я и рад )
В каких случаях надо вторгаться в оригиналы, а когда нет - дело худредов и их вкуса... - они делают книжку из исходников...
... такие дела...
Огромную большую