Ссылка на
английский вариантСсылка на
перевод От Далласа, Пенсильвания, дo Wall Street далековато- это маленький провинциальный городок в две с половиной тысячи жителей в горах около Скрантона. Но именно здесь, из своего домашнего офиса, расположенного в подвале, Джон Джозеф вершит чудеса супер-быстрого трейдинга, меняющего облик мировых финансовых рынков. Сам 36-летний Джозеф причисляет себя больше к видавшим виды индивидуальным трейдерам, чем к большим трейдинговым компаниям, доминирующим в бизнесе. Что не мешает ему, впрочем, в этом самом трейдинге постоять за себя.
«На каждой сделке без исключения мы получаем, что хотим, быстрее всех», утверждает он.
Высокочастотный трейдинг - молниеносный высокообьемный способ торговли, завоевавший на Wall Street за последние несколько лет непревзойденную популярность. В основном к нему прибегают частные трейдинговые группы, крупные банки и хедж фонды по типу Getco, Goldman Sachs, Barclays и Citadel. Но и для индивидуальных трейдеров, как Джон Джозеф, такой вид торговли становится весьма приемлимым, хотя и рисковым.
Тем, кто хочет вступить на путь высокочастотного трейдинга, необходимо знать, что они будут играть лоб в лоб с крупнейшими умами и кошельками на Wall Street, и большинству суждено проиграть. В этом сверх-соперничестве на первое место выходят комплексные алгоритмы и использование ошеломляющего колличества компьютерной мощи, призванной извлечь прибыль из микро-неэффективностей на рынках акций, фьючерсов, и опционов.
Джон Джозефу придают уверенность в победе его уникальные математические способности и умение найти свою нишу на рынке. На пятом году работы над докторской диссертацией по математике в Университете Массачусетс, Джозеф немного запоздало осознал, что не создан для академической карьеры. В 2000 году он покинул стены университета, что бы изучать технологические компании, и был нанят брокерской фирмой, которая обанкротилась три недели спустя. Джозеф извлек один серьезный урок из своей мимолетной брокерской карьеры: нужно создавать автоматические системы торговли.
Следующие три года Джозеф провел в маркетинге и в свободное от работы время изучал способы написания роботов. Когда он понял, что его роботы достаточно эффективно торгуют, но ему понадобится больше времени и денег, что бы отточить их работу до совершенства, он ушел с работы и стал торговать фьючерсами по своим алгоритмам из собственного дома. Сейчас в его управлении счета его друзей, родственников, и клиентов со стороны в размере более 10 миллионов долларов.
Принципы алгоритмов Джозефа постепенно привели его к торговле только в течении дня. В начале, он держал свои позиции открытыми от 2-ух минут до двух с половиной часов. Осознавая, что в это же самое время высокочастотные трейдеры на Wall Street меняют позиции десятки, сотни, и даже тысячи раз в секунду, в прошлом году Джозеф тоже вступил в эту опасную игру.
Начал он вместе с двумя бывшими биржевыми трейдерами, которые заинтересовались электронной торговлей. Он выложил их трейдинговые концепции в алгоритмы, которые были после закодированы его партнером по бизнесу, после чего все они открыли небольшой трейдинговый «бутик» под названием Rooftop Trading. Новый алгоритм Джозефа торговал в 2000 раз быстрее, чем все его прежние творения. Он отказывается раскрывать точную сумму всех фондов, находящихся в их высокочастотном обороте.
С миллиардными ставками на кону, высокочастотные трейдеры сегодня вовлечены в супертехническую гонку в надежде перегнать друг друга и других инвесторов в борьбе за самую прибыльную сделку. Это соперничесвто включает в себя «коллокейтинг», а именно размещение своего сервера в непосредственной близости к биржевым серверам. За такое местоположение для своих компьютеров крупные компании готовы платить до $200,000 в месяц. Через своего брокера, Джозеф использует сервис Zen-Fire, позволяющий ему брать в аренду сервер в одном из таких информационных центров. Цена таких котировок включена в его брокерские комиссионные, которые зависят от обьемов его торговли.
Основатель Zen-Fire Патрик Шонесси подтверждает, что колличество трейдеров, пишущих свои алгоритмы, непрерывно растет. После подписания с некоторыми из них конфидициального соглашения, он может помочь трейдерам определить, насколько успешно их роботы смогут «сражаться» с крупными игроками на рынках. Самым многообещающим после этого продается супер-скоростная линия для связи с фьючерсными биржами в Америке и за рубежом. Патрик планирует запустить возможность молниеносной торговли акциями в следующем году.
В своем Даллоском домашнем офисе, Джозеф использует три компьютера, включая стандартные модели десктопов и лаптоп, что бы дистанционно подключаться к Zen-Fire. Он использует как кабельные соединения, так и DSL, зная, что если, к примеру, сильный ливень выбьет его интернет соединение, его алгоритмы будут продолжать свою работу в информационном центре без его непосредственного присмотра.
Подобно крупным компаниям, ревностно хранящим свои секреты, Джон Джозеф неохотно распостраняется о своих стратегиях, за исключениям кратких описаний того, как он находит «неэффективности» на рынках, которые компании покрупнее, с капиталом побольше, игнорируют. Джозеф говорит, что, несмотра на то, что он по-прежнему торгует прибыльно, находить возможности в этом году стало труднее и труднее, потому что долгосрочные инвесторы неохотно расстаются со своими позициями. И еще он добавляет, «Я каждый день говорю своей жене экономить деньги, потому что они могут быть последними».