Любовь к себе. Что это такое?

Jun 23, 2015 08:23

Современная психология учит, что надо сначала полюбить себя. А потом, научившись любить, можно уже переходить на других людей ( Read more... )

привычки, отношения, любовь

Leave a comment

продолжение k_larabell June 23 2015, 08:46:32 UTC
Приходится делить свой длиннющий коммент:)) Продолжаю...

И вот ты пишешь, что процесс любви к себе и то же самое, но к другому человеку - это два разных явления. Но это не так, я уверена. Если иметь ввиду любовь к себе как эгоизм, желание потакать своим желаниям, проистекающим из наших слабостей и вожделений и любовь к другим как проявление альтруизма, сострадания, желания доброжелательного сотрудничества - то да, так и есть. Это разные явления, видно даже невооружённым глазом. Эгоист и альтруист - две явные противоположности. Хотя и тут всё очень сложно на самом деле, но углубляться в эти дебри мы не будем.:)

Но при всём при этом мы очень часто упускаем из виду, забываем, или намеренно опускаем, выводим за скобки, что на первом месте всё-таки должна стоять любовь к Богу. Потому что эта любовь настолько искажённое понятие, особенно в наши дни, что умом понять зачастую практически невозможно. Можно это только ЗНАТЬ чем-то в себе, даже не чувствовать, а именно знать. Очень многие путаются, а иные путают нарочно, с умыслом, что же такое есть Бог, Любовь высшего, "неземного" уровня, а тем более любовь к этой Любви.:)

Но если говорить простыми словами, то это всего лишь то, что чувствуют очень многие чистые и открытые души - это Вечный Зов чего-то Необъяснимо Прекрасного, что ассоциируется в наших понятиях как Добро или Вечное Сияние Чистого Разума, к примеру.

А вот теперь надо как-то плавненько перейти к понятию о любви к себе.:) Так вот, если рассматривать эту самую любовь к себе как ЧАСТЬ той огромной Божественной Любви к тому, что мы называем собой, то есть, Я - это данное, дарованное СВЫШЕ воплощение Личности, которая есть единство ума, души и тела и...Космоса, то это уже совершенно другой аспект. В этом случае любовь к себе уже не просто смесь, коктейль эгоизма и альтруизма к самому себе. Ты начинаешь себя воспринимать как создание Творца, как частичку Его самого, частичку Вселенной, в которую он вдохнул Жизнь и ты являешься частью Целого, частью Жизни вообще. Когда ты это понимание впускаешь в себя, осознаёшь это, то в тебе вдруг поднимается такой невероятный детский восторг единения со всем Сущим, что... трудно передать словами. И вот из этой самой точки, из этого состояния души начинается Путь к себе истинному. Это поиск, продирание сквозь слои наносного, что скапливается в нас в процессе жизни, не одной, быть может - ты чувствуешь, что наверняка не одной жизни на этой планете.
Это преодоление эго, собственных глубочайших страхов, пристрастей и болезненных эгоистичных привязанностей. Это огромный внутренний труд, переплавка, перезагрузка матрицы и т.д.

Reply

заключительная часть k_larabell June 23 2015, 08:47:54 UTC
Это и есть любовь к себе.:) Ну а что касается любви к другим... То одно другому не мешает. Мало того, очень помогает. Потому что когда ты уже добровольно и осознанно запустил в себе этот процесс, раскрутил маховик, то неизбежно меняясь сам, ты меняешь и другого человека. Отсюда и пошло: "Изменись сам (только начни!) и изменятся тысячи вокруг" А происходит это только потому что ты начинаешь глубже видеть процессы, которые происходят в тебе самом, а значит, и в других людях есть всё то, что есть в тебе - больше-меньше. И отсюда произрастает настоящее понимание сути и сочувствия, сострадания к другим людям.

И очень здорово, когда находится рядом человек, особенно противоположного пола, который готов разделить с тобой эти поиски, совершить это опасное, но такое увлекательное и прекрасное путешествие. Тогда и рождается между вами Любовь - то самое, про которое сказано: "Где Двое, там и Бог". Потому что в таком союзе рождается Единство Разума, Душ и Тел. И дети, рождённые в таком союзе, прекрасны.

Фух, кажется, я сделала это!:)) Что скажешь?:)
Это не Истинное Знание, скорее всего, это то, как я понимаю это умом и сердцем на данном этапе своего развития. Но как-то так.

Сегодня в моей ленте два поста на эту тему - твой и Дмитрия Раевского - http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/61703.html

Они очень перекликаются, по-моему.:)

Reply

Re: заключительная часть sergeipozharsky June 23 2015, 14:50:49 UTC
Если уточнить, то в оригинале фраза звучит: "спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся." Вы правы, что найти Бога в себе - это важно. Но до того, как этот момент наступит пройдет слишком много времени. Иметь самоуважение важно, но где та грань, когда достоинство становится гордыней? Как можно почувствовать себя частью целого, если на это целое человек пока не смотрит? Он поглощён собой. Ведь те, кто пытается научиться любить себя, уже отделены от мира.

Reply

Re: заключительная часть k_larabell June 23 2015, 15:45:02 UTC
Да, я согласна, что ответы на эти вопросы найти очень трудно. Тем более, то, что я написала выше - это, по сути, очень примитивная, упрощенная схема. Сколько бы чего мы об этом не говорили, это всё концепции ума. А ум наш человеческий не способен давать нам истинные знания, только ложные. И чем мы более "загрязнены" всякими ложными, иллюзорными концепциями, тем меньше у нас связь с Источником Разума, Чистой Силы. А для того, чтобы установить и удерживать связь с Источником и из него получать истинные знания, надо очиститься от нашего ложного эго. То есть, вроде бы замкнутый круг получается. И вот для этого нужна медитация, состояние внутренней тишины. Это приходит не сразу, а постоянной тренировкой ума, практиками очищения, общением с верховными Учителями, изучением духовных учений.

Просто я хотела показать цепочку от того места, откуда начинается любовь к себе - не от эго, а от высшей цели за пределами эго. А путь преодоления эго лежит либо через духовные практики, либо с создания в себе привычки быть быть осознанным. Наше эго подпитывается разными эмоциями, исходящими от беспокойства ума. Поэтому очень важно научиться успокаивать ум.

Делать это можно хоть одному, хоть в паре, хоть в группе, хоть всей деревней - как получится. Кто-то вот выбирает для себя путь монашества и уходит в монастырь или в уединение. Можно это делать и в миру. И даже лучше становиться осознанным не в идеальных условиях, а именно в своей обычной жизни, выполняя свои земные дела. Было бы устремление.:) Это наиглавнейшее условие. Постоянное устремление и острое желание измениться.

Если становишься на этот путь, то надо сделать хотя бы первые шаги. Мудрецы учат, что путь в тысячу миль начинается с первого шага. Делаешь к Богу (к Идее самосовершенствования) один шаг, и Он сделает тебе навстречу десять. Надо только быть очень внимательным, чутким, осознанным, открытым. Это очень трудно, но возможно. Это проторенный веками путь. Только через это и лежит путь к той Любви, о которой мы тут толкуем.:)
Об этом все учения мудрецов Мира - от буддизма до христианства. Все они об одном и том же.

Reply

Re: заключительная часть sergeipozharsky June 23 2015, 15:57:55 UTC
"это всего лишь то, что чувствуют очень многие чистые и открытые души" - Чтобы душа вышла на поверхность, очистилась и открылась, надо что-то для этого делать. Если начинать с детства, то всё будет в порядке. Дети это чувствуют. Но реалии таковы, что взрослые не верят, закрываются, загрязняются. И вернуться к детскому состоянию не просто. Но возможно. Трудами в поте лица, соблюдением условий развития.

Reply

Re: заключительная часть k_larabell June 23 2015, 16:29:48 UTC
Правильно - соблюдением условий развития. А душа наша всегда на поверхности и рядом с нами. Но мы её часто не слышим, потому что заняты нескончаемой болтовнёй ума. Так работает ложное эго. Это его пища - питаться нашими эмоциями, создаваемыми умом. Вот ты возьми себе задачу: понаблюдай за собой хотя бы в течение часа. И ты увидишь взаимосвязь - появилась какая-то мысль, а следом за ней появляется какое-то чувство. Если упрощённо, то это примерно так: приятное что-то вспомнил - стало приятно, что-то нехорошее - стало досадно, неприятно. И чем эгоистичнее человек, тем сильнее у него раскачиваются эти качели и ум забивает весь "эфир" - как же тут услышишь душу? А душа питается не эмоциями, а состояниями. Увидел красивый закат над морем - возникает состояние умиротворения, восхищения красотой природы или какого-то другого явления. Мысли в такой момент хотя бы ненадолго утихают. Это и есть состояние медитации - состояние БЕЗ мыслей. Мы часто в течении дня испытываем это. Когда увлечённо работаем или за кем-то или чем-то внимательно наблюдаем, переключившись с себя на что-то другое. В такие моменты эго молчит. Но недолго.:) Поэтому можно и нужно удлинять такие моменты. Толле говорит, что хотя бы на несколько минут надо научиться удерживать состояние внутренней тишины. А продвинутые тибетские ламы, к примеру, могут постоянно находится в них. Но они же к этому идут годами.

Reply

Re: заключительная часть k_larabell June 23 2015, 16:46:11 UTC
...но, кстати, состояние без мыслей не означает, что надо становиться тупицей и перестать пользоваться умом.:) Это не состояние зомби, а живое и внимательное, осознанное присутствие.

Всё, я, кажется, сдала тебе свой экзамен.:))) Писала-то для себя. Потому что во мне тоже таких вопросов было немерено и я совсем замучилась искать на них ответы. Но лекции Толле мне помогли найти многие ответы. Наслушалась теории, теперь вот экзамен тебе сдаю.:))

Ну как - зачёт?:))

Reply

Re: заключительная часть sergeipozharsky June 23 2015, 16:49:18 UTC
зачёт))

Reply

Re: заключительная часть k_larabell June 23 2015, 16:50:07 UTC
Ура!!!:)))

Reply

Re: продолжение sergeipozharsky June 23 2015, 15:49:57 UTC
Любовь к себе тогда это не любовь к себе, а к высшему. Который не ты. Это уже взгляд не на себя. Разве человек, который страдает от отсутствия любви такое найдёт? Самый простой путь - это раздувание эго. По нему обычно и двигаются. Ибо найти высшее в себе не так-то просто. Надо ещё знать, где искать

Reply

Re: продолжение k_larabell June 23 2015, 16:14:25 UTC
Искать надо в том пространстве, в котором ум затихает и ждёт ответ свыше.:) Но научиться этому не так-то и легко - успокаивать свой ум. Экхарт Толле об этом очень классно толкует. Мало того, он сам создаёт вокруг себя такое пространство тишины, что любой, даже не особо подготовленный и открытый этим знаниям человек легко может входить в него. По себе знаю.:) Я для этого часто слушаю его лекции. Но надо ещё и самому, без участия духовного наставника работать. А я вот пока тоже себе самой не очень-то доверяю.:)

Вот тут, Серёж, как раз ответ на вопрос о доверии. Если ты доверяешь, то сердце твоё должно быть открыто. Невозможно доверять с закрытым сердцем. Только так получается.

Reply

Re: продолжение k_larabell June 23 2015, 16:35:59 UTC
"Любовь к себе тогда это не любовь к себе, а к высшему. Который не ты."

А кто - ты? Ты можешь ответить на этот вопрос?:) Кто тот, кого ты называешь собой? Всё, что бы мы не отвечали на такой вопрос, будут только ярлыки, которые на нас навешивают с детства, а потом мы и сами делаем это всю жизнь. Дети потому такие и чистые и открытые в массе своей, потому что на них ещё мало ярлыков.:)

Reply

Re: продолжение sergeipozharsky June 23 2015, 16:53:16 UTC
Про доверие хорошо сказано. И растёт оно не благодаря, а вопреки. Учитель постоянно испытывает доверие ученика, пока оно не станет преданностью

Reply

Re: продолжение k_larabell June 23 2015, 17:10:42 UTC
Да, согласна. И вообще, спасибо тебе за эту беседу. Хорошо пообщались.:) Главное, что я сама что-то поняла.:)

Reply

Re: продолжение sergeipozharsky June 23 2015, 17:14:23 UTC
Учись уча - древнее правило

Reply


Leave a comment

Up